1. В соответствии со статьей 99 Конституции Российской Федерации Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
2. Часть утратила силу с 11 декабря 2007 года – постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД. – См. предыдущую редакцию.
1. Не позднее чем за две недели до дня начала работы Государственной Думы нового созыва, а в случае, если Президент Российской Федерации примет решение о созыве первого заседания Государственной Думы ранее срока, установленного статьей 99 (часть 2) Конституции Российской Федерации, на следующий день после принятия указанного решения распоряжением Председателя Государственной Думы формируется временная депутатская рабочая группа по подготовке первого заседания Государственной Думы нового созыва (далее – временная депутатская рабочая группа). Временная депутатская рабочая группа формируется из числа избранных на новый срок депутатов Государственной Думы пропорционально количеству депутатов Государственной Думы, выдвигавшихся в качестве кандидатов каждой политической партией, федеральный список которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Временная депутатская рабочая группа избирает из своего состава руководителя временной депутатской рабочей группы и его заместителя (заместителей).
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 10 февраля 2017 года № 916-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2. Временная депутатская рабочая группа прекращает свои полномочия после избрания на первом заседании Государственной Думы нового созыва органов, предусмотренных частью первой статьи 34 настоящего Регламента.
(Статья дополнительно включена с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД.)
1. Временная депутатская рабочая группа:
а) утверждает схему размещения депутатов Государственной Думы нового созыва в зале заседаний Государственной Думы;
б) формирует проект порядка работы первого заседания Государственной Думы нового созыва;
в) утверждает перечень документов и материалов, подлежащих раздаче депутатам Государственной Думы к первому заседанию Государственной Думы нового созыва;
г) готовит пропорционально количеству депутатов Государственной Думы, выдвигавшихся в качестве кандидатов каждой политической партией, федеральный список которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, предложения по составу Счетной комиссии Государственной Думы, Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, Временного секретариата Государственной Думы, избираемых Государственной Думой в соответствии со статьей 34 настоящего Регламента;
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 10 февраля 2017 года № 916-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
д) решает иные вопросы организации первого заседания Государственной Думы нового созыва.
2. Решения временной депутатской рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа членов временной депутатской рабочей группы.
(Статья дополнительно включена с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД.)
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат Государственной Думы. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя заседания Государственной Думы могут вести поочередно представители фракций по согласованию между ними (статья в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).
1. На своем первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы избирает:
а) Счетную комиссию Государственной Думы;
б) Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;
в) Временный секретариат Государственной Думы.
(Часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года № 1-IV ГД – см. предыдущую редакцию.)
2. Решения Государственной Думы по этим вопросам оформляются постановлениями.
1. Счетная комиссия Государственной Думы осуществляет свою деятельность по мере необходимости в соответствии со статьями 87, 88, 89 и 180 настоящего Регламента. Счетная комиссия Государственной Думы избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии Государственной Думы принимаются большинством голосов от числа ее членов.
(Часть дополнена Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 14 ноября 2012 года № 1120-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2. Временная комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы:
а) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента;
б) дает разъяснения положений настоящего Регламента;
в) составляет списки фракций, регистрирует фракции и информирует об этом Государственную Думу и средства массовой информации (пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4ГД, – см. предыдущую редакцию);
г) вносит на рассмотрение палаты проекты постановлений Государственной Думы о составах комитетов Государственной Думы;
д) осуществляет контроль за использованием электронной системы на заседаниях Государственной Думы, в том числе за голосованием с использованием электронной системы;
е) пункт утратил силу – Постановление Государственной Думы от 21 октября 2016 года № 68-7 ГД – см. предыдущую редакцию;
ж) осуществляет контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы;
з) выполняет иные функции по обеспечению деятельности Государственной Думы.
3. Временный секретариат Государственной Думы:
а) формирует проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание;
б) ведет запись депутатов Государственной Думы на выступления на заседании Государственной Думы;
в) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Государственной Думы;
г) информирует председательствующего на заседании Государственной Думы о списке записавшихся на выступления на заседании Государственной Думы и о поступивших во Временный секретариат Государственной Думы материалах;
д) выполняет иные функции по обеспечению заседаний Государственной Думы.
4. Деятельность Счетной комиссии Государственной Думы и Временного секретариата Государственной Думы обеспечивает Аппарат Государственной Думы, деятельность Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы обеспечивает аппарат Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
5. Счетной комиссии Государственной Думы, Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, Временному секретариату Государственной Думы на период их деятельности предоставляются служебные помещения.
6. Временная комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Временный секретариат Государственной Думы прекращают свои полномочия после избрания Председателя Государственной Думы, Первого заместителя Председателя Государственной Думы, образования Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, избрания председателя данного комитета и утверждения его состава.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года № 1-IV ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. На первом заседании Государственной Думы депутаты проводят выборы Председателя Государственной Думы, его заместителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Продолжительность и порядок проведения заседаний палаты определяются настоящим Регламентом и решениями Государственной Думы.
1. Заседания Государственной Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. По решению палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях палаты при условии их аккредитации в Государственной Думе.
3. Государственная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственной Думы, Советом Государственной Думы, Президентом Российской Федерации, комитетом Государственной Думы или фракцией, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).
4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании.
5. Закрытое заседание Государственной Думы назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.
6. Запрещается проносить на закрытое заседание Государственной Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
7. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Государственной Думы не допускаются.
8. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Государственной Думы, разглашению и распространению не подлежат.
9. Председательствующий на закрытом заседании палаты в начале указанного заседания уведомляет депутатов Государственной Думы и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
10. Стенограмма закрытого заседания Государственной Думы, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанном заседании вопросам, учетные данные электронной системы о регистрации депутатов Государственной Думы и результаты их голосования хранятся в структурном подразделении по защите государственной тайны Аппарата Государственной Думы в режиме секретного документа. Ознакомление депутатов Государственной Думы со стенограммой закрытого заседания Государственной Думы и с приобщенными к ней материалами производится в указанном подразделении Аппарата Государственной Думы под расписку.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 14 ноября 2012 года № 1120-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
11. Порядок организационно-технического обеспечения закрытых заседаний Государственной Думы, закрытых парламентских слушаний, закрытых заседаний комитетов и комиссий Государственной Думы устанавливается положением, утверждаемым распоряжением Председателя Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 4 декабря 1998 года № 3324-II ГД.)
1. Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года № 4718-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1.1. Члены Общественной палаты, уполномоченные советом Общественной палаты, могут присутствовать на открытых заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты (часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 марта 2006 года № 2882-IV ГД).
1.2. Представители политических партий, не представленных в Государственной Думе, не менее одного раза в год по решению Совета Государственной Думы могут присутствовать на заседании Государственной Думы. Соответствующее приглашение Совет Государственной Думы направляет руководителям политических партий, не представленных в Государственной Думе, не позднее чем за пять дней до указанного заседания Государственной Думы. От каждой политической партии, не представленной в Государственной Думе, в заседании Государственной Думы может принимать участие один представитель, уполномоченный коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии. Совет Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту определяет перечень политических партий, не представленных в Государственной Думе, представители которых вправе выступить на заседании палаты, а также устанавливает порядок их выступлений.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 9 июля 2010 года № 3998-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 13 апреля 2012 года № 268-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года № 4718-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2. Руководители федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных министров) и заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти могут присутствовать на открытых заседаниях Государственной Думы, а на закрытых заседаниях палаты только при наличии специальных пропусков, оформляемых по письменному разрешению Председателя Государственной Думы или по его поручению – одного из его заместителей (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 ноября 2004 года № 1101-IV ГД; в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
3. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только при наличии специальных пропусков, оформляемых по письменному разрешению Председателя Государственной Думы или по его поручению – одного из его заместителей (часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 4 декабря 1998 года № 3324-II ГД).
3.1. Государственная Дума по предложению депутатов Государственной Думы, фракций, комитетов и комиссий Государственной Думы вправе пригласить на свое заседание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных должностных лиц.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2005 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 ноября 2004 года № 1101-IV ГД; в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 2 марта 2005 года № 1554-IV ГД; в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
3.2. Процедура рассмотрения вопроса с участием должностных лиц, указанных в части третьей.1 настоящей статьи, вносится Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту по поручению Совета Государственной Думы и принимается на заседании палаты. Как правило, процедурой предусматриваются заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы депутатов Государственной Думы. Допускаются выступления представителей фракций и представителя профильного комитета.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2005 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 ноября 2004 года № 1101-IV ГД; в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
3.3. Государственная Дума по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, профильных комитетов вправе пригласить на свое заседание федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц в целях получения информации о реализации постановлений Государственной Думы, принятых при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных проектов федеральных законов, а также постановлений Государственной Думы, принятых по результатам обсуждения вопросов в рамках «правительственного часа» в соответствии с частью шестнадцатой статьи 41 настоящего Регламента. Процедура рассмотрения вопроса с участием указанных должностных лиц устанавливается Советом Государственной Думы по предложению комитета Государственной Думы – инициатора рассмотрения вопроса. Как правило, процедурой предусматриваются выступление приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы депутатов Государственной Думы, выступление представителя комитета Государственной Думы – инициатора рассмотрения вопроса.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД.)
3.4. Проекты постановлений Государственной Думы о приглашении на заседание Государственной Думы должностных лиц, указанных в частях третьей.1 и третьей.3 настоящей статьи, вносятся и рассматриваются в порядке, установленном статьей 94 настоящего Регламента. В постановлении о приглашении на заседание палаты должностного лица Государственная Дума устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Принятое Государственной Думой постановление и приглашение Председателя Государственной Думы направляются приглашаемому должностному лицу не позднее чем за пять дней до заседания Государственной Думы, на которое приглашается должностное лицо. Совет Государственной Думы включает указанный вопрос в проект порядка работы заседания Государственной Думы.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД.)
4. Для Президента Российской Федерации в зале заседаний Государственной Думы отводится специальное место, над которым помещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации. Для Председателя Государственной Думы и его заместителей в зале заседаний Государственной Думы отводятся специальные места, оборудованные средствами для ведения заседания палаты. Отводятся также места для Председателя Совета Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе, представителей Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации и членов Общественной палаты.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 марта 2006 года № 2882-IV ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года № 4718-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. На заседаниях Государственной Думы ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограммы заседаний Государственной Думы, за исключением стенограмм закрытых заседаний, подлежат опубликованию, а также размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
2. Депутат Государственной Думы вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до ее опубликования.
1. Государственная Дума собирается на весеннюю и осеннюю сессии в соответствии с распорядком работы депутатов Государственной Думы на соответствующую сессию, утверждаемым Постановлением Государственной Думы. Постановление Государственной Думы о распорядке работы депутатов Государственной Думы на очередную сессию, проект которого вносится Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту, принимается на одном из последних заседаний текущей сессии палаты.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
«
2. Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий Государственной Думы, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях, а также с избирателями. Как правило, одна неделя каждого месяца во время сессии предназначается для работы депутатов Государственной Думы с избирателями. Дни работы депутатов Государственной Думы с избирателями устанавливаются распорядком работы депутатов Государственной Думы на текущую сессию. В период проведения выборов депутатов Государственной Думы нового созыва (со дня назначения выборов до дня выборов) для работы депутатов Государственной Думы с избирателями предназначаются две недели каждого месяца.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД; дополнена с 30 августа 2010 года Постановлением Государственной Думы от 9 июля 2010 года № 3996-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 7 октября 2016 года № 14-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
3. Заседания Государственной Думы проходят по вторникам, средам и четвергам, за исключением дней работы депутатов с избирателями. По решению Совета Государственной Думы в иные дни могут проводиться дополнительные заседания Государственной Думы. В случаях, предусмотренных пунктом «д» части первой статьи 14 настоящего Регламента, проводятся внеочередные заседания Государственной Думы. Время проведения заседаний Государственной Думы устанавливается настоящим Регламентом. Понедельник и пятница отводятся для работы депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 сентября 2012 года № 822-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 7 октября 2016 года № 14-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 23 марта 2018 года № 3657-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 27 июля 2018 года № 4770-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
3.1. Если Совет Государственной Думы не примет иное решение, на очередном заседании Государственной Думы по вторникам и четвергам перед обсуждением проекта порядка работы заседания Государственной Думы отводится время для выступлений представителей фракций по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. От каждой фракции вправе выступить не более трех представителей. При этом общая продолжительность выступлений представителей одной фракции не может превышать десять минут. Слово для выступления представителям фракций предоставляется на основании обращений фракций. Депутаты Государственной Думы, не входящие во фракции, вправе выступать по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам один раз в два месяца. Слово для выступления таким депутатам Государственной Думы предоставляется на основании их обращений. Продолжительность выступлений депутатов Государственной Думы, не входящих во фракции, не может превышать пять минут.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 20 сентября 2017 года № 2242-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 23 марта 2018 года № 3657-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 27 июля 2018 года № 4770-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
4. На заседании Государственной Думы после обсуждения законопроекта, проекта Постановления Государственной Думы председательствующий на заседании оглашает наименование законопроекта, проекта Постановления Государственной Думы либо порядковый номер, под которым законопроект, проект Постановления Государственной Думы включены в порядок работы заседания Государственной Думы, после чего осуществляется процедура голосования.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 21 сентября 1999 года № 4324-II ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 16 января 2020 года № 7570-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
4.1. Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 21 октября 2016 года № 63-7 ГД; утратила силу – Постановление Государственной Думы от 10 февраля 2017 года № 916-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.
(Части четвертая, пятая, шестая и седьмая предыдущей редакции считаются соответственно частями пятой, шестой, седьмой и восьмой настоящей редакции – Постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 21 сентября 1999 года № 4324-II ГД)
5. Совет Государственной Думы собирается регулярно. Очередные заседания Совета Государственной Думы проходят по понедельникам и средам, за исключением дней работы депутатов с избирателями. Время проведения заседаний Совета Государственной Думы определяется Председателем Государственной Думы. Председатель Государственной Думы может назначить дополнительное заседание Совета Государственной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 августа 2010 года Постановлением Государственной Думы от 9 июля 2010 года № 3996-5 ГД; в редакции Постановления Государственной Думы от 26 ноября 2010 года № 4503-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 13 апреля 2012 года № 268-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 7 октября 2016 года № 14-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 23 марта 2018 года № 3657-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
6. Часть утратила силу с 30 августа 2010 года – Постановление Государственной Думы от 9 июля 2010 года № 3996-5 ГД. – См. предыдущую редакцию.
7. Парламентские слушания проводятся в дни и время, определенные Советом Государственной Думы. Проведение парламентских слушаний во время заседаний Государственной Думы не допускается, если Государственная Дума не примет иное решение.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 22 декабря 2000 года № 1001-III ГД. – См. предыдущую редакцию.)
8. Часть утратила силу с 30 августа 2010 года – Постановление Государственной Думы от 9 июля 2010 года № 3996-5 ГД. – См. предыдущую редакцию.
1. На заседаниях Государственной Думы, как правило, по средам первой и третьей недель пленарных заседаний месяца отводится время для ответов федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц на вопросы депутатов Государственной Думы (далее – «правительственный час»).
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 1544-5 ГД; в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД; дополнена с 30 августа 2010 года Постановлением Государственной Думы от 9 июля 2010 года № 3996-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 18 января 2017 года № 725-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 10 мая 2018 года № 3897-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 27 июля 2018 года № 4770-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1.1. В рамках «правительственного часа» Государственная Дума также заслушивает информацию представителей Правительства Российской Федерации о государственных и национальных докладах. В ходе заслушивания информации о ежегодном государственном или национальном докладе в обязательном «порядке обсуждаются вопросы эффективности использования средств федерального бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 18 января 2017 года № 725-7 ГД.)
2. «Правительственный час» проводится с 12 до 14 часов. Совет Государственной Думы может принять решение об ином времени проведения «правительственного часа».
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 27 июля 2018 года № 4770-7 ГД; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2019 года Постановлением Государственной Думы от 9 апреля 2019 года № 5958-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
3. Государственная Дума вправе пригласить на «правительственный час» федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц. Вместе с указанными должностными лицами по решению Совета Государственной Думы на «правительственный час» для выступления с содокладом приглашается также аудитор Счетной палаты Российской Федерации. В случае, предусмотренном частью первой.1 настоящей статьи, аудитор Счетной палаты Российской Федерации, возглавляющий соответствующее направление деятельности Счетной палаты Российской Федерации, в обязательном порядке приглашается на «правительственный час» для выступления с содокладом. В рамках «правительственного часа» выступают также представитель Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту и представитель профильного комитета Государственной Думы.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 июня 2012 года № 563-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 18 января 2017 года № 725-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 15 ноября 2018 года № 5220-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
4. Часть утратила силу – Постановление Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД. – См. предыдущую редакцию.
5. План проведения «правительственного часа» на очередную сессию утверждается палатой, как правило, на одном из последних заседаний текущей сессии Государственной Думы и направляется в Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 2 марта 2005 года № 1554-IV ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 июня 2012 года № 563-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
6. Проект плана проведения «правительственного часа», подготовленный Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту, рассматривается Советом Государственной Думы с учетом мнения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе и полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе и включается в проект порядка работы Государственной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
7. В плане проведения «правительственного часа» указываются инициалы, фамилии и должности приглашаемых на «правительственный час» должностных лиц, даты их приглашения на заседания Государственной Думы, а также профильный комитет (профильные комитеты). В плане проведения «правительственного часа» могут быть указаны также темы «правительственных часов».
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 18 января 2017 года № 725-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
8. Совет Государственной Думы включает в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц информацию о приглашении должностных лиц на «правительственный час» в соответствии с планом проведения «правительственного часа» на текущую сессию (часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД – См. предыдущую редакцию.).
9. Председатель Государственной Думы приглашает на «правительственный час» федерального министра (федеральных министров), аудитора Счетной палаты Российской Федерации, иных должностных лиц не позднее чем за 10 дней до проведения «правительственного часа».
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 июня 2012 года № 563-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
9.1. По инициативе приглашенных на «правительственный час» федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц в «правительственном часе» могут принимать участие другие должностные лица (часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД.).
10. Не позднее чем за 10 дней до проведения «правительственного часа» комитеты, комиссии, фракции, депутаты Государственной Думы направляют в Совет Государственной Думы письменные вопросы приглашаемым на «правительственный час» федеральному министру (федеральным министрам), иным должностным лицам (часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД – См. предыдущую редакцию.).
11. Совет Государственной Думы рассматривает вопросы от комитетов, комиссий, фракций, депутатов Государственной Думы и направляет их приглашенным на «правительственный час» федеральному министру (федеральным министрам), аудитору Счетной палаты Российской Федерации, иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией не позднее чем за пять дней до проведения «правительственного часа».
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 июня 2012 года № 563-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
12. Если федеральный министр или иное приглашенное должностное лицо не может прибыть на «правительственный час», то они, как правило, не позднее чем за пять дней до его проведения уведомляют об этом Председателя Государственной Думы с указанием причины своего отсутствия. В таком случае Совет Государственной Думы может перенести «правительственный час» на иное время (часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД – См. предыдущую редакцию.).
13. Приглашенным федеральному министру (федеральным министрам), иным должностным лицам для основной информации предоставляется до 20 минут, другим должностным лицам, принимающим участие в «правительственном часе», – до пяти минут. Информация приглашенных на «правительственный час» федерального министра, иного должностного лица в обязательном порядке содержит сведения о результатах рассмотрения замечаний Счетной палаты Российской Федерации по проверкам использования средств федерального бюджета по соответствующему направлению (если такие проверки проводились). Аудитору Счетной палаты Российской Федерации для выступления предоставляется до десяти минут, представителю Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту и представителю профильного комитета Государственной Думы – до пяти минут.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 июня 2012 года № 563-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 15 ноября 2018 года № 5220-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
14. Депутаты Государственной Думы вправе задать вопросы приглашенным на «правительственный час» федеральному министру (федеральным министрам), аудитору Счетной палаты Российской Федерации, иным должностным лицам. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответа на вопрос – три минуты. В ходе обсуждения вопросов в рамках «правительственного часа» обсуждаются в том числе вопросы о реализации Постановлений Государственной Думы, принятых при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных проектов федеральных законов, а также Постановлений Государственной Думы, принятых по результатам обсуждения вопросов в рамках «правительственного часа» в соответствии с частью шестнадцатой настоящей статьи. Прения в рамках «правительственного часа» не проводятся. По итогам обсуждения вопросов в рамках «правительственного часа» вправе выступить представители фракций. Продолжительность выступления представителя фракции не может превышать семь минут.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 июня 2012 года № 563-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 20 сентября 2017 года № 2242-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 15 ноября 2018 года № 5220-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
15. Федеральный министр (федеральные министры), иные должностные лица, выступившие с основной информацией, вправе выступить с заключительным словом.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы от 25 декабря 2009 года № 3065-5 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 13 апреля 2012 года № 268-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
16. По результатам обсуждения вопросов в рамках каждого «правительственного часа» Государственная Дума принимает Постановление, проект которого вносится профильным комитетом (профильными комитетами) по согласованию с комитетами Государственной Думы, вопросы ведения которых затрагиваются в указанном проекте Постановления. Внесение соответствующего проекта Постановления в Государственную Думу и его рассмотрение на заседании палаты осуществляются в порядке, установленном статьей 94 настоящего Регламента. Государственная Дума может поручить профильному комитету (профильным комитетам) доработать указанный проект Постановления, установив срок его представления на повторное рассмотрение Государственной Думы. Постановление Государственной Думы, принятое по результатам обсуждения вопросов в рамках «правительственного часа», может содержать решения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле», а также решения о рекомендациях Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, о поручении Счетной палате Российской Федерации, о подготовке парламентского запроса в соответствии со статьей 47 настоящего Регламента, иные решения. Указанное Постановление может также содержать поручение профильному комитету (профильным комитетам) осуществлять контроль за исполнением решений, предусмотренных Постановлением. Принятое Постановление Государственной Думы подлежит опубликованию в порядке, установленном Федеральным законом от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 18 января 2017 года № 725-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 ноября 2004 года № 1101-IV ГД, – См. предыдущую редакцию.)
(Статья утратила силу – постановление Государственной Думы от 20 января 2010 года № 3097-5 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. Внеочередные заседания Государственной Думы созываются Советом Государственной Думы в соответствии со статьей 14 настоящего Регламента.
2. В случае, если проведения внеочередного заседания палаты требует фракция, данная фракция должна внести в Совет Государственной Думы соответствующие проекты постановлений палаты (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).
3. Совет Государственной Думы назначает день внеочередного заседания палаты.
4. Подготовка проекта порядка работы внеочередного заседания Государственной Думы возлагается на фракцию инициатора проведения внеочередного заседания палаты (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).
5. В случае одобрения Советом Государственной Думы порядка работы внеочередного заседания палаты Совет Государственной Думы вносит его на рассмотрение Государственной Думы для принятия (без внесения в данный порядок изменений) или отклонения (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).
6. В случае отклонения Государственной Думой порядка работы внеочередного заседания палаты, проводимого во время очередной сессии, Совет Государственной Думы предлагает новый проект порядка работы внеочередного заседания Государственной Думы.
7. В случае отклонения Государственной Думой порядка работы внеочередного заседания палаты, проводимого в период между сессиями, Совет Государственной Думы может предложить иной проект порядка работы Государственной Думы.
1. Заседание Государственной Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы, которую проводит председательствующий.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года № 241-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 27 июля 2018 года № 4770-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2. Депутат Государственной Думы вправе зарегистрироваться с помощью электронной карточки, либо путем подачи письменного заявления на имя председательствующего на заседании, либо заявив о своем присутствии на заседании палаты с рабочего места в зале заседания.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 18 сентября 2018 года № 4811-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
3. Заседание Государственной Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты.
4. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании палаты по уважительной причине депутат Государственной Думы обязан информировать Председателя Государственной Думы. Уважительными причинами отсутствия депутата Государственной Думы на заседании Государственной Думы являются временная нетрудоспособность, направление за пределы Российской Федерации в составе официальной парламентской делегации в порядке, установленном статьей 205 настоящего Регламента, направление в служебную командировку по распоряжению Председателя Государственной Думы на основании представления руководителя фракции, в состав которой входит депутат Государственной Думы. Уважительной причиной отсутствия на заседании палаты членов Совета Государственной Думы – Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы и руководителей фракций является также исполнение полномочий членов Совета Государственной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 октября 2016 года № 68-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
5. В случае отсутствия депутата Государственной Думы на заседании палаты без уважительной причины, определенной частью четвертой настоящей статьи, в отношении его устанавливается ответственность в виде уменьшения размера ежемесячных выплат, предусмотренных пунктом «а» части третьей статьи 2 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», на одну девятую за каждое пропущенное заседание палаты. Решение о применении указанной ответственности в отношении депутата Государственной Думы за отсутствие на заседании палаты без уважительной причины принимается Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту и подлежит размещению на официальном сайте Государственной Думы.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года № 241-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 18 сентября 2018 года № 4811-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
6. Порядок реализации положений части пятой настоящей статьи утверждается решением Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 16 декабря 2016 года № 545-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы от 26 ноября 2010 года № 4501-5 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
Выступающий в Государственной Думе не вправе нарушать правила депутатской этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. Выступающие в Государственной Думе депутат Государственной Думы, член Совета Федерации и гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, стоимостные показатели указывают в рублях, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В случае нарушения требований настоящей статьи председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения прерывает его выступление.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 27 апреля 2007 года № 4513-4 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 15 ноября 2018 года № 5220-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
На заседаниях Государственной Думы депутаты вправе участвовать в обсуждении вопросов, включенных в порядок работы заседания Государственной Думы, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Государственной Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами. При этом руководителям фракций слово предоставляется во внеочередном порядке.
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 13 апреля 2012 года № 268-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 2 ноября 2016 года № 86-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. Государственная Дума вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации, другим членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума. Председателю Счетной палаты Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований статьи 18 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (вмешательство члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается) (часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 12 февраля 2003 года № 3620-III ГД).
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года № 4718-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2. Проекты парламентского запроса и соответствующего постановления Государственной Думы вносятся на Совет Государственной Думы не позднее чем за три дня до заседания Государственной Думы и рассматриваются палатой в порядке, установленном статьями 93 и 94 настоящего Регламента, а в особых случаях могут быть предложены фракцией, комитетом или комиссией Государственной Думы к включению в порядок работы Государственной Думы в порядке, установленном частью четвертой статьи 50 настоящего Регламента.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 13 апреля 2012 года № 268-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года № 4718-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
3. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании палаты) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный Государственной Думой срок. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании палаты. Копии письменного ответа направляются всем депутатам Государственной Думы. Если ответ на парламентский запрос признан палатой неудовлетворительным, Государственная Дума вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса. Соответствующее решение палаты оформляется постановлением Государственной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 июня 2013 года № 2484-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
4. Депутат Государственной Думы вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, другим членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований статьи 18 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (вмешательство члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается). Запрос депутата Государственной Думы направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании палаты.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 12 февраля 2003 года № 3620-III ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года № 4718-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 сентября 1999 года № 4373-II ГД.)
1. Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании палаты или в иной, установленный Советом Государственной Думы срок (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД; дополнена постановлением Государственной Думы от 9 июля 2010 года № 3999-5 ГД – см. предыдущую редакцию).
2. Указанные в части первой настоящей статьи проекты документов и материалы, подлежащие распространению среди депутатов Государственной Думы, размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы (часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД).
1. В ходе пленарных заседаний Государственной Думы непосредственно в зале заседаний Государственной Думы распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы заседания Государственной Думы, а также заявления фракций. В ходе пленарных заседаний Государственной Думы в зале заседаний Государственной Думы также распространяются проекты поручений Государственной Думы (часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 сентября 1999 года № 4373-II ГД; в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД; в редакции Постановления Государственной Думы от 20 января 2010 года № 3097-5 ГД – см. предыдущую редакцию).
2. Все другие материалы и документы распространяются перед началом заседания в установленном порядке, а также через комитеты, комиссии, фракции или раскладываются в индивидуальные ящики депутатов. Указанные в настоящей части материалы и документы размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы (часть дополнена Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД; в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).
3. Любой документ или материал, распространяемые в зале заседаний Государственной Думы, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу Председателя Государственной Думы, заместителя Председателя Государственной Думы или председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Государственной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
4. Документы, носящие характер заявлений фракций или комитетов, комиссий Государственной Думы, должны, кроме того, иметь визу руководителя соответствующей фракции или комитета, комиссии (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).