Принят Государственной Думой
19 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации
24 ноября 2010 года
(Статья утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Часть утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
2. Часть утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
3. Часть утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
4. Часть утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
5. Часть утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
6. Часть утратила силу с 5 июня 2014 года – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ; утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
7. Часть утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
8. В соответствии с пунктом 4 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы, осуществляющие таможенные операции, взаимодействуют с уполномоченным экономическим оператором при применении специальных упрощений. Порядок указанного взаимодействия, включая регламент информационного обмена между уполномоченным экономическим оператором и таможенными органами, состав и форматы данных, порядок передачи таможенных пломб, снятых уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 87 настоящего Федерального закона, устанавливаются в соглашении, заключаемом между соответствующим таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором при принятии решения о присвоении последнему статуса уполномоченного экономического оператора. Типовая форма указанного соглашения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 244, пунктом 4 статьи 257 и пунктом 4 статьи 269 Таможенного кодекса Таможенного союза указанное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения уполномоченным экономическим оператором таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. В случае истечения предельного срока применения соответствующей таможенной процедуры переработки таможенный орган заключает с уполномоченным экономическим оператором новое соглашение. Использование указанного соглашения в качестве документа, предусматривающего условия применения соответствующей таможенной процедуры переработки, не освобождает уполномоченного экономического оператора от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением соответствующей таможенной процедуры переработки.
С 4 сентября 2018 года и до 31 декабря 2019 года положения части 8 настоящей статьи применяются в отношении юридических лиц, которым статус уполномоченного экономического оператора присвоен в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ.
С 1 января 2020 года часть 8 настоящей статья утрачивает силу – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ.
9. Часть утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
10. Часть утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
11. Часть утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
12. Часть дополнительно включена с 31 июля 2013 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ; утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
13. Часть дополнительно включена с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ; утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Условия присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора установлены статьей 39 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2. В соответствии с подпунктом 5 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза условием присвоения статуса уполномоченного экономического оператора является отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.15, 16.17, 16.20 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более.
3. В соответствии с подпунктом 6 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза условие о наличии системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, считается выполненным, если заявитель соблюдает следующие требования:
1) ведет бухгалтерский и налоговый учет, а также учет для таможенных целей в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) предоставляет таможенным органам доступ в пределах их компетенции к базам и банкам данных таможенных операций автоматизированных информационных систем заявителя с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
3) применяемая им система учета логистических операций, связанных с транспортировкой и хранением товаров, предусматривает раздельный учет совершения таких операций с иностранными товарами и товарами Таможенного союза;
4) применяет автоматизированную информационную систему, содержащую меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
4. В соответствии с подпунктом 7 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза дополнительными условиями присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора являются:
1) неприменение упрощенной системы налогообложения;
2) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;
3) отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также у руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения ему статуса уполномоченного экономического оператора;
4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для временного хранения уполномоченным экономическим оператором иностранных товаров и отвечающих требованиям, установленным статьей 89 настоящего Федерального закона, – в случае применения уполномоченным экономическим оператором таможенной операции временного хранения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 86 настоящего Федерального закона;
5) юридическое лицо не является:
а) казенным предприятием;
б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными в части 1 статьи 34 настоящего Федерального закона;
в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального закона.
(Пункт 5 дополнительно включен с 1 июня 2014 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 339-ФЗ.)
1. Уполномоченный экономический оператор может осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.
2. Помещения, открытые площадки уполномоченного экономического оператора имеют статус зоны таможенного контроля. Пределы указанной зоны таможенного контроля определяются таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором в соглашении, предусмотренном частью 8 статьи 86 настоящего Федерального закона, и должны иметь специальные обозначения. Вывоз товаров, находящихся под таможенным контролем, за пределы указанной зоны осуществляется с разрешения таможенного органа.
3. Помещения, открытые площадки и иные территории, предназначенные для временного хранения уполномоченным экономическим оператором иностранных товаров, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить несанкционированный доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками уполномоченного экономического оператора), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
4. Допускается хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, и иных товаров, находящихся на хранении, в одном помещении при условии их раздельного размещения, которое обеспечивается любым приемлемым для уполномоченного экономического оператора способом, позволяющим визуально отличить товары, находящиеся под таможенным контролем, от других товаров (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями).
5. Допускается хранение насыпных, наливных товаров, находящихся под таможенным контролем, совместно с товарами того же вида и качества, находящимися на хранении.
6. Требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий уполномоченного экономического оператора, осуществляющего деятельность по производству товаров, таможенными органами не устанавливаются. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1. Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов юридическое лицо обращается в уполномоченный таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим следующие сведения:
1) обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора, на день подачи заявления;
3) утратил силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
4) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
5) сведения о применении специального налогового режима;
6) утратил силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
7) сведения о сфере хозяйственной деятельности заявителя;
8) утратил силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
9) сведения о руководителе заявителя, главном бухгалтере с описанием порядка исполнения обязанностей в случае временного отсутствия указанных должностных лиц;
(Часть в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
10) сведения об общей штатной численности и штатной численности каждого структурного подразделения;
11) сведения о работниках, в чьи должностные обязанности входят организация таможенных операций и (или) их осуществление, с оценкой их знаний и навыков в использовании информационных технологий при совершении таможенных операций, а также общих коммерческих операций и операций бухгалтерского и налогового учета;
12) сведения о применяемых мерах защиты информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе заявителя;
13) утратил силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
14) сведения о таможенном органе (таможенных органах), в регионе деятельности которого (которых) заявитель планирует осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора, с указанием наименований таможенных постов и таможен, которым подчиняются эти таможенные посты;
(Часть в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
15) – 16) утратили силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
17) сведения о ранее применявшихся заявителем специальных и других упрощенных процедурах таможенного оформления, а также о специальных упрощениях, применявшихся и (или) применяемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
18) утратил силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
19) сведения о номенклатуре и предназначении товаров, в отношении которых заявитель планирует применять специальные упрощения;
20) запрашиваемые специальные упрощения;
21) сведения о таможенных процедурах, под которые заявитель планирует помещать товары;
22) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя, где будут осуществляться временное хранение товаров заявителя и (или) проводиться таможенные операции товаров (об их месте нахождения, обустройстве, в том числе о наличии подъездных путей, ограждения, контрольно-пропускных пунктов), если специальное упрощение предполагает временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
23) сведения о коммерческих или иных документах, которые могут быть представлены заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов), если заявитель претендует на установление специального упрощения, при котором выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации;
24) сведения о таможенном представителе, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения этому юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора, его руководителях и сотрудниках, осуществляющих таможенные операции;
25) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза (в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов одновременно с заявлением о включении в реестр уполномоченных экономических операторов), либо сведения об обязательстве предоставить указанное обеспечение после принятия предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов в установленные частью 1 статьи 91 настоящего Федерального закона сроки;
(Пункт 25 в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
26) согласие или несогласие заявителя на официальное опубликование сведений о присвоении ему статуса уполномоченного экономического оператора, предусмотренное частью 4 статьи 95 настоящего Федерального закона;
27) сведения о лицах, уполномоченных на представление интересов заявителя при рассмотрении заявления.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи сведения могут быть представлены в виде отдельных приложений к заявлению о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
3. К заявлению о включении в реестр уполномоченных экономических операторов прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
1) утратил силу. – Федеральный закон от 20 апреля 2015 года № 102-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
2) утратил силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, либо обязательство предоставить указанное обеспечение после принятия предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов в установленные частью 1 статьи 91 настоящего Федерального закона сроки;
(Пункт 4 в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
6) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности заявителя за год, предшествующий подаче заявления, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии печати), в случае, если заявитель подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации или аудит проводился по инициативе заявителя;
(Часть в редакции Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7) утратил силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
8) если деятельность уполномоченного экономического оператора предусматривает временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях:
а) утратил силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
б) договор аренды (субаренды) помещения, зарегистрированный в установленном порядке;
в) договор аренды (субаренды) земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированный в установленном порядке;
г) план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого места нахождения товаров, находящихся под таможенным контролем;
д) план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположения этой площадки на производственной территории;
9) утратил силу. – Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
4. Заявитель вправе приложить к заявлению о включении в реестр уполномоченных экономических операторов любые другие документы, в том числе:
1) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
2) заключения независимых экспертов, которые, по мнению заявителя, могут быть использованы при рассмотрении вопроса о включении его в реестр уполномоченных экономических операторов.
(Часть 4 в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 года № 102-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4.1. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
(Часть 4.1 введена Федеральным законом от 20 апреля 2015 года № 102-ФЗ.)
5. Представление документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, и возврат таможенным органом оригиналов после рассмотрения таких документов осуществляются в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 54 настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
6. Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов не позднее 60 календарных дней со дня направления предварительного решения таможенного органа о соблюдении иных условий включения.
(Часть в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7. В случае, если заявление о включении в реестр уполномоченных экономических операторов не содержит сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или вместе с указанным заявлением не представлены документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, по перечню, предусмотренному частью 3 настоящей статьи, таможенный орган уведомляет об этом заявителя не позднее пяти рабочих дней со дня получения такого заявления.
8. Таможенный орган отказывает в принятии заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов при непредставлении заявителем таможенному органу недостающих сведений и (или) документов в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления таможенного органа в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
(Часть 8 в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
9. В случае отсутствия оснований для отказа в принятии заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов к рассмотрению, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, таможенный орган уведомляет заявителя о дате принятия указанного заявления к рассмотрению.
1. Уполномоченный таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в указанный реестр в срок, не превышающий 100 календарных дней со дня его принятия к рассмотрению. В случае, если заявителем вместе с указанным заявлением было представлено обязательство предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 90 настоящего Федерального закона, при соблюдении иных условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора уполномоченный таможенный орган уведомляет заявителя о принятии предварительного решения о соблюдении таких условий в пределах указанного срока. Заявитель в течение 60 календарных дней со дня направления указанного уведомления представляет уполномоченному таможенному органу документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В этом случае уполномоченный таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов не позднее 10 календарных дней после дня представления заявителем уполномоченному таможенному органу документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
2. После получения заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов уполномоченный таможенный орган проводит выездную таможенную проверку в отношении заявителя в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза. В случае, если заявитель указывает, что является лицом, осуществляющим деятельность по производству товаров, данная информация также проверяется уполномоченным таможенным органом в ходе выездной таможенной проверки. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
3. В случае, если юридическое лицо фактически не находится по месту нахождения, указанному в заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, а также если по результатам проверки представленных документов и сведений либо таможенного осмотра помещений и (или) территорий таможенный орган установит, что одно или несколько условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора не соблюдены, но это может быть исправлено заявителем, таможенный орган перед принятием решения об отказе во включении в реестр уполномоченных экономических операторов уведомляет заявителя о выявленных фактах. Заявитель в течение 30 дней со дня получения такого уведомления вправе подтвердить таможенному органу выполнение соответствующих условий.
4. Течение указанного в части 1 настоящей статьи срока рассмотрения заявления приостанавливается:
1) на период со дня получения заявителем уведомлений таможенного органа до дня подтверждения заявителем выполнения требований и (или) условий, установленных таможенным органом, или истечения указанного в части 3 настоящей статьи срока;
2) на период со дня вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений при проведении выездной таможенной проверки до дня получения таких документов и сведений на основании статей 98, 132 и 134 Таможенного кодекса Таможенного союза;
3) на период со дня направления заявителю уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора до дня представления заявителем уполномоченному таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, или истечения 60 календарных дней со дня направления заявителю уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
5. Таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы и сведения.
6. В случае подтверждения соблюдения условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора в пределах срока рассмотрения заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов таможня (таможни), в регионе деятельности которой (которых) заявитель планирует осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора, и заявитель согласовывают порядок взаимодействия таможенных органов, осуществляющих таможенные операции, с уполномоченным экономическим оператором при применении специальных упрощений, а также регламент обмена информацией между уполномоченным экономическим оператором и таможенными органами путем подписания соглашения, предусмотренного частью 8 статьи 86 настоящего Федерального закона.
7. Решение о включении юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов оформляется путем выдачи свидетельства, предусмотренного статьей 92 настоящего Федерального закона, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения.
8. Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в реестр уполномоченных экономических операторов только в случае несоблюдения заявителем условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора, предусмотренных статьей 39 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 88 настоящего Федерального закона. Решение об отказе во включении в реестр уполномоченных экономических операторов доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения.
9. За рассмотрение заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и включение в указанный реестр плата не взимается.
1. Свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов содержит:
1) наименование, указание организационно-правовой формы и место нахождения уполномоченного экономического оператора и его обособленных структурных подразделений;
2) сведения о размере и способе обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
3) специальные упрощения, предоставленные уполномоченному экономическому оператору;
4) места совершения таможенных операций при применении специальных упрощений;
5) таможенные органы, в которых могут производиться таможенные операции с товарами с применением специальных упрощений.
2. Свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов вступает в силу по истечении 10 дней со дня его выдачи и сроком действия не ограничивается.
1. Об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить уполномоченному таможенному органу в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.
2. Таможенный орган в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве, рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства в соответствии с порядком, установленным статьей 91 настоящего Федерального закона.
2.1. В случае, если заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, либо в представленных документах расходятся сведения, таможенный орган в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, принимает решение об отказе во внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов. Решение таможенного органа о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов или об отказе во внесении изменений в указанный реестр оформляется в письменной форме и доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения. (Часть дополнительно включена с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ.)
3. Представленные документы приобщаются к пакету документов, представленных юридическим лицом при включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
1. Таможенные органы осуществляют мониторинг соблюдения уполномоченным экономическим оператором условий присвоения такого статуса в ходе осуществления им деятельности в качестве уполномоченного экономического оператора.
2. Уполномоченный таможенный орган вправе проводить повторную проверку соблюдения условий присвоения статуса уполномоченного экономического оператора в следующих случаях:
1) существенного изменения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, что подтверждается соответствующим решением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;
2) обнаружения по результатам применения форм таможенного контроля данных, которые свидетельствуют о возможном несоблюдении уполномоченным экономическим оператором одного или нескольких условий присвоения статуса уполномоченного экономического оператора.
3. В случае, если свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов выдано юридическому лицу, созданному менее чем за три года до дня подачи заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, уполномоченный таможенный орган проводит проверку соблюдения условий присвоения статуса уполномоченного экономического оператора до истечения первого года со дня выдачи свидетельства.
4. Действие свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов может быть приостановлено уполномоченным таможенным органом:
1) в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
2) в случае выявления несоблюдения уполномоченным экономическим оператором одного или нескольких условий присвоения данного статуса;
3) в случае непредоставления отчетности по формам, в порядке и сроки, установленные в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
4) в случае возбуждения дела об административном правонарушении в области таможенного дела, предусмотренном статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.15, 16.17, 16.20 или 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) в случае возбуждения в отношении руководителя и (или) работников уполномоченного экономического оператора уголовного дела, предварительное расследование по которому отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов.
4.1. Решение уполномоченного таможенного органа о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов оформляется в письменной форме и доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения. (Часть дополнительно включена с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ.)
5. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 4 настоящей статьи, уполномоченный таможенный орган и (или) таможенный орган, в регионе деятельности которого уполномоченный экономический оператор осуществляет свою деятельность, до принятия решения о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов уведомляет уполномоченного экономического оператора о выявленных нарушениях, за исключением случая, если выявлено несоблюдение условия, предусмотренного подпунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза. В случае, если уполномоченный экономический оператор в течение 30 дней со дня получения такого уведомления не подтвердил таможенному органу, выявившему нарушение, выполнение соответствующих условий и (или) не представил соответствующую отчетность, уполномоченный таможенный орган приостанавливает действие свидетельства на 30 дней. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
5.1. При несоблюдении условия, предусмотренного подпунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза, уполномоченный таможенный орган приостанавливает действие свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов со дня, когда такое условие не будет соблюдаться. (Часть дополнительно включена с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ.)
6. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 4 настоящей статьи, уполномоченный таможенный орган приостанавливает действие свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов со дня получения уполномоченным экономическим оператором соответствующего уведомления до дня соответственно:
1) вступления в законную силу Постановления по делу об административном правонарушении;
2) исполнения Постановления по делу об административном правонарушении до вступления в законную силу указанного Постановления;
3) вступления в законную силу решения о прекращении дела об административном правонарушении либо уголовного дела;
4) вступления в законную силу решения либо приговора суда.
7. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 настоящей статьи, уполномоченный таможенный орган вправе не приостанавливать действие свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, если Постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, совершенных юридическим лицом в течение одного года, исполнены таким юридическим лицом в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а общая сумма административных штрафов не превышает 3 процента общего размера уплаченных указанным лицом ввозных таможенных пошлин и налогов за указанный период.
8. Свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов отзывается в следующих случаях:
1) подачи юридическим лицом заявления об исключении его из реестра уполномоченных экономических операторов;
2) ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) реорганизации юридического лица, за исключением случаев, если обязанности реорганизованного юридического лица, связанные с соблюдением условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов, перешли к вновь возникшему юридическому лицу; (Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
4) неподтверждения соблюдения юридическим лицом условий присвоения статуса уполномоченного экономического оператора и (или) непредставления отчетности, а также непредставления уполномоченному таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в течение 30 календарных дней со дня приостановления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов; (Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
5) неоднократного (два и более раза) привлечения уполномоченного экономического оператора к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.15, 16.17, 16.20 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более;
6) вступления в силу приговора суда о привлечении к уголовной ответственности руководителя и (или) сотрудников уполномоченного экономического оператора за совершение преступления, предварительное расследование по которому в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции таможенных органов;
7) расторжения соглашения, предусмотренного частью 8 статьи 86 настоящего Федерального закона.
8.1. В случае, предусмотренном пунктом 5 части 8 настоящей статьи, уполномоченный таможенный орган вправе не отзывать свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, если Постановления по делам о соответствующих административных правонарушениях в области таможенного дела исполнены таким юридическим лицом в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а общая сумма административных штрафов не превышает 3 процентов общего размера уплаченных таким юридическим лицом ввозных таможенных пошлин и налогов за указанный период. (Часть дополнительно включена с 5 июня 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ.)
9. Решение об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов вступает в силу со дня наступления фактов и событий, вступления в законную силу соответствующих решений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
10. В случае исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов по основаниям, предусмотренным пунктами 5 и 6 части 8 настоящей статьи, повторное заявление о включении в реестр уполномоченных экономических операторов может быть подано по истечении трех лет со дня вступления в силу решения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов.
11. В случае исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в указанный реестр, осуществляется в соответствии с главой 16 настоящего Федерального закона.
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ведет реестр уполномоченных экономических операторов.
2. Реестр уполномоченных экономических операторов ведется по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
3. Реестр уполномоченных экономических операторов формируется на основании решений о включении юридических лиц в указанный реестр, о внесении изменений в сведения, внесенные в реестр, о приостановлении и возобновлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, а также об исключении юридических лиц из реестра, принимаемых уполномоченным таможенным органом.
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестра уполномоченных экономических операторов с включением в него только тех юридических лиц, которые дали на это свое предварительное согласие при включении в указанный реестр.
(Статья утратила силу с 4 сентября 2018 года – Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)