Курс ЦБ на 13 мая 2024 года
EUR: 98.9461 USD: 91.8239 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Апелляционное определение Московского городского суда от 24.11.2014 по делу № 33-46754/2014

Судья: Мрыхина О. В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Максимовой Е. В.,
судей Антоновой Н. В., Артюховой Г. М.,
при секретаре К.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Антоновой Н. В. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Б. М. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 19 августа 2014 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Б. М. к ООО «ДЕЗ Левобережный» об обязании установить в его квартире счетчики холодной и горячей воды в срок не позднее 14 дней на согласованных с ним условиях – отказать,

установила:

Истец Б. М. обратился в суд с иском к ответчику ООО «ДЕЗ Левобережный» об обязании установить индивидуальные приборы учета, просит обязать ответчика установить в его квартире счетчики холодной и горячей воды в срок не позднее 14 дней на согласованных с ним условиях в соответствии с действующим законодательством в области энергосбережения, в обоснование требований указывая, что 15.05.2013 г. он обратился в Управляющую компанию ООО «ДЕЗ Левобережный», которая осуществляет водоснабжение в их доме, с просьбой установить в квартире водосчетчики за его счет, однако, управляющая компания отказала ему.

Истец Б. М. в судебное заседание суда первой инстанции явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика ООО «ДЕЗ Левобережный» по доверенности Б.Ю. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая, что обязанность по обеспечению установки приборов учета холодной и горячей воды возложена законом на собственника жилого помещения. Обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов законом возложена на энергоснабжающую организацию, которая осуществляет снабжение или передачу энергетических ресурсов. Снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного жилого дома по адресу: г. ****, в том числе, квартиры истца, осуществляет ОАО «МОЭК», сети инженерно-технического обеспечения которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования жилого дома, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит истец Б. М. по доводам апелляционной жалобы, указывая, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права.

Истец Б. М. в заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика ООО «ДЕЗ Левобережный» по доверенности Л. в заседание судебной коллегии явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы истца.

Проверив материалы дела, выслушав истца Б. М., представителя ответчика ООО «ДЕЗ Левобережный», обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и руководствуясь нормами ст. ст. 420, 421, 445 ГК РФ, ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Б. М. имеет в собственности * доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. *** (л.д. 9 – 11).

Решением общего собрания собственников жилья ЖСК «***» от 03.12.2009 г. (протокол № 2) в доме по адресу: г. **** выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией ООО «ДЕЗ Левобережный».

31.12.2009 г. между ЖСК «***» и ООО «ДЕЗ Левобережный» заключен договор № *** управления многоквартирным домом (организации содержания, ремонта общего имущества и предоставления коммунальных услуг), целью которого является обеспечение управляющей организацией благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, *** путем обеспечения надлежащего состояния и ремонта общего имущества, а также предоставления согласованных с ЖСК состава коммунальных услуг собственникам помещений, проживающих в доме (л.д. 23 – 35, 37 – 41).

Согласно п. 2.2 договора, предмет договора: управляющая организация обязуется оказывать ЖСК услуги и выполнять работы по обеспечению надлежащего состояния и текущему ремонту общего имущества дома, в соответствии с Приложениями 3 и 4 к настоящему договору, а также предоставлять коммунальные услуги, согласно п. 3.1.3 договора, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей настоящего договора.

15.05.2013 г. Б. М. обратился в ООО «ДЕЗ Левобережный» с заявлением об установке индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды с оплатой установки в рассрочку на 5 лет (л.д. 5).

29.05.2013 г. в адрес Б. М. направлен ответ на указанное заявление, из которого следует, что ООО «ДЕЗ Левобережный» является управляющей организацией. В соответствии со ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключен между управляющей организацией и председателем ЖСК. Установка квартирных приборов учета находится в компетенции собственника помещения (л.д. 6).

Разрешая требования истца Б. М. об обязании ООО «ДЕЗ Левобережный» установить индивидуальные приборы учета, суд обоснованно исходил из того, что Федеральный закон № 261-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ не содержат положений о возможности возложения на управляющую организацию обязанности по обеспечению установки приборов учета холодной и горячей воды, поскольку такая обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов законом возложена на энергоснабжающую организацию, которая осуществляет снабжение или передачу энергетических ресурсов. Снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, ***, в том числе, и квартиры истца, осуществляет ОАО «МОЭК».

Отказывая в удовлетворении требований об обязании Управляющей организации ООО «ДЕЗ Левобережный» установить индивидуальные приборы учета, суд обоснованно указал, что ООО «ДЕЗ Левобережный» является управляющей организацией, которая в соответствии с условиями договора № *** управления многоквартирным домом от 31.12.2009 г., заключенным с ЖСК «***», обязана выполнять работы по обеспечению надлежащего состояния и текущему ремонту общего имущества дома, а также предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей договора, не осуществляет снабжение или передачу энергетических ресурсов.

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 197-ФЗ).

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

В соответствии с пунктом 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Согласно п. 3 «Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», утвержденного Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», договор, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственником (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее – заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее – объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих компаний, соответствующая обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе, индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов, возложена на энергоснабжающую организацию, которая осуществляет снабжение и передачу используемых энергетических ресурсов.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что обязанность установки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения законом возложена на управляющую компанию – ООО «ДЕЗ Левобережный» основаны на неправильном толковании норм материального права, были предметом исследования в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с которой судебная коллегия согласна, в связи с чем указанные доводы являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Мотивы, по которым суд пришел к изложенным в решении выводам, подробно изложены в мотивировочной части судебного Постановления, оснований считать их неправильными, судебная коллегия не находит.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления, направлены на переоценку доказательств по делу, не изменяют выводов суда и основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, не могут повлечь отмену или изменение принятого судом решения.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы значимые по делу обстоятельства, установленные на основании оценки представленных сторонами доказательств, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Головинского районного суда г. Москвы от 19 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно