Курс ЦБ на 6 мая 2024 года
EUR: 98.5602 USD: 91.6918 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Камчатского краевого суда от 20.09.2013 по делу № 4-А-204

Заместитель председателя Камчатского краевого суда Кудрявцев Н. Б.,

рассмотрев жалобу К. и его защитника Копытова И. А. на Постановление руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 12 марта 2013 года № 21-06/35-13, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 мая 2013 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 3 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении министра спорта и туризма Камчатского края К.,

установил:

Постановлением руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 12 марта 2013 года № 21-06/35-13, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 мая 2013 года и решением судьи Камчатского краевого суда от 3 июля 2013 года, должностное лицо К. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В настоящей жалобе, поданной в порядке надзора, К. и его защитник Копытов И. А. просят принятые по делу акты отменить и прекратить производство ввиду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на невиновность правонарушителя.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, К., будучи министром спорта и туризма Камчатского края и имея необходимые возможности и полномочия для соблюдения законодательства в области защиты конкуренции, не разместил государственный заказ на выполнение работ, оказание услуг в целях реализации долгосрочной краевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Камчатском крае на 2011 – 2015 год» п. 5.1.5 «Реконструкция инфраструктуры лыжного комплекса «Краевой лыжный центр» (устройство электроосвещения и твердого асфальтобетонного покрытия на лыжероллерной трассе и биатлонном стадионе в г. Петропавловске-Камчатском) в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов, а предоставил автономному учреждению – КГАОУ ДОД «Специальная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта», не уполномоченному на осуществление функций государственного заказчика, субсидию на иные цели (в целях бюджетных инвестиций) для реализации данных инвестиционных мероприятий путем выполнения строительных работ, технического надзора за выполнение строительно-монтажных и общестроительных работ без торгов.

Такие действия (бездействие) К. нарушают требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, что, вопреки утверждению авторов надзорной жалобы, было установлено и подтверждено совокупностью исследованных должностным лицом административного органа доказательств, дополнительно проверенных судьями городского и краевого судов, получивших анализ и оценку в соответствии с требованиями ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.

Доводы надзорной жалобы не опровергают законность и обоснованность принятых по делу постановления и решений, а направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что не позволяет исключить в допущенном К. нарушении норм антимонопольного законодательства состав вмененного административного правонарушения.

Кроме того, эти доводы были рассмотрены судьей краевого суда и отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебном решении, не согласиться с которыми оснований не усматриваю.

Рассуждения авторов надзорной жалобы о различных порядках расходования бюджетных средств также не изменяет правовую судьбу постановления и судебных решений, поскольку не освобождают правонарушителя от соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции».

Мера наказания К. назначена справедливо, с учетом требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

При таком положении, оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу постановления должностного лица УФАС России по Камчатскому краю, решения судьи городского суда и решения судьи краевого суда не имеется.

Руководствуясь ст. 30.1630.18 КоАП РФ,

постановил:

Постановление руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 12 марта 2013 года № 21-06/35-13, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 мая 2013 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 3 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении министра спорта и туризма Камчатского края К. оставить без изменений, а жалобу К. и его защитника Копытова И. А. – без удовлетворения.




Верно:

Заместитель председателя
Н. Б. Кудрявцев

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно