Курс ЦБ на 1 июня 2024 года
EUR: 97.7908 USD: 90.1915 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление АС СКО от 03.03.2016 № Ф08-846/2016

Дело № А32-34148/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01.03.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.03.2016.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе:
Председательствующего Посаженникова М. В.,
судей Дорогиной Т. Н. и Драбо Т. Н.,
при участии в судебном заседании от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «МашТЭК» (ИНН 7721755709, ОГРН 1127746291397) – Федулова В. В. (доверенность от 11.09.2015 № 33),
в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2310109450, ОГРН 1052305770230), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,

рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю на Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2015 (судья Погорелов И. А.) и Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2015 (судьи Соловьева М. В., Смотрова Н. Н., Сурмалян Г. А.) по делу № А32-34148/2015,

установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «МашТЭК» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления от 07.09.2015 № 675809/1035 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 400 тысяч рублей штрафа.

Решением суда от 21.10.2015, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.12.2015, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы малозначительностью совершенного обществом правонарушения.

В кассационной жалобе Управление просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество заключило трудовой договор с гражданином Украины Гуцалом Юрием Александровичем, 30.03.1981 года рождения.

О заключении указанного договора заявитель направил в Управление соответствующее уведомление, форма которого на дату представления его в административный орган утратила силу.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления Управлением протокола об административном правонарушении от 02.09.2015 № 675809 и вынесения Постановления от 07.09.2015 № 675809/1035 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса в виде 400 тысяч рублей штрафа.

Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

При вынесении судебных актов суды обоснованно руководствовались следующим.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказом ФМС России от 12.03.2015 № 149 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма действующего уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащая применению с 25.05.2015.

Суды установили факт направления обществом в административный орган уведомления о заключении трудового договора с гражданином Украины Гуцалом Ю. А. в форме, не соответствующей на момент его представления действующему законодательству Российской Федерации, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса.

Вместе с тем суды установили наличие оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применили статью 2.9 Кодекса.

Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с выводом судебных инстанций о признании совершенного обществом правонарушения малозначительным.

В силу пункта 18.1 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2015 и Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2015 по делу № А32-34148/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



Председательствующий
М. В. Посаженников

Судьи
Т. Н. Дорогина
Т. Н. Драбо

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно