Курс ЦБ на 16 мая 2024 года
EUR: 98.8267 USD: 91.2573 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2016 по делу № А83-5813/2015

Резолютивная часть Постановления объявлена 25.02.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.03.2016

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А. Ю.,
судей Горошко Н. П., Градовой О. Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Голубенко В. А.,

при участии:
директора ООО «Транзит Медиа» – Стельмаха Павла Владимировича, по решению единственного учредителя от 27.11.2014;
представителя Управления федеральной налоговой службы России по Республике Крым и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым– Михайлова Александра Александровича, доверенность от 05.10.2015 № 06-22/12144; доверенность от 17.03.2015 № 21/06-15;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 24.12.2015 по делу № А83-5813/2015 (судья Колосова А. Г.), принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым (бульвар Ленина, 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006) к обществу с ограниченной ответственностью «Транзит Медиа» (ул. Маяковского, д. 14, г. Симферополь, Республика Крым, 295053),

заинтересованные лица – Управление федеральной налоговой службы России по Республике Крым (ул. Александра Невского, 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006), Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым (ул. Мате Залки, дом 1/9, г. Симферополь, Республика Крым, 295000)

о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года,

установил:

Служба финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006) (далее – Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Транзит Медиа» (ул. Маяковского, д. 14, г. Симферополь, Республика Крым, 295053) (далее – ООО «Транзит Медиа», Общество), заинтересованные лица – Управление федеральной налоговой службы России по Республике Крым (ул. Александра Невского, 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006) (далее – Управление), Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым (ул. Мате Залки, дом 1/9, г. Симферополь, Республика Крым, 295000) (далее – Инспекция) о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.12.2015 в удовлетворении требований Службы финансового надзора Республики Крым было отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Служба финансового надзора Республики Крым обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 25.12.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Службы финансового надзора Республики Крым. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что судом первой инстанции не были предприняты необходимые и достаточные меры, предусмотренные статьей 66 АПК РФ, по истребованию у Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым, как хранителя информации и органа, который располагает данными о суммах, включенных в переданный Службе реестр, документов, подтверждающих сумму задолженности ООО «Транзит Медиа».

Служба финансового надзора Республики Крым, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлена надлежащим образом. Представитель ООО «Транзит Медиа» возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение Арбитражного суда Республики Крым от 25.12.2015 без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что заявитель не представил доказательства, подтверждающие наличие у Общества задолженности перед бюджетом Республики Крым.

Представитель Управления федеральной налоговой службы России по Республике Крым и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым поддержал апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым, однако письменные пояснения не представил.

Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее уведомление Службы финансового надзора Республики Крым, необязательность явки ее представителей в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании представителя указанного лица.

Законность и обоснованность решения от 25 декабря 2015 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Указом Главы Республики Крым № 51-У от 16 июня 2014 года «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.

Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым, согласно которому, Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами – получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.

Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым, в котором по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Транзит Медиа» числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 20 846,00 руб.

На основании подпункта 11.1. пункта 11 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01.01.2015, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 № 254, Службой в адрес ООО «Транзит Медиа» было направлено предписание от 15.05.2015 исх. № 05-14/2052 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым.

В связи с неисполнением ООО «Транзит Медиа» указанного предписания, Служба финансового надзора Республики Крым обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о взыскании с ООО «Транзит Медиа» задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся в

переходном периоде, в размере 20 846,00 руб.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие возникновение задолженности у Общества в переходной период, а также, что отсутствуют документы, на основании которых возможно установить сумму задолженности (расчет), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования Службы финансового надзора Республики Крым не подлежат удовлетворению.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.

Главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций.

Так, статья 212 АПК РФ определяет, что дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.

Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (статья 213 АПК РФ).

Как определено статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Общество с ограниченной ответственностью «Транзит Медиа» является юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц.

В выписке ЕГРЮЛ имеются сведения о регистрации ООО «Транзит Медиа» на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, – регистрационный номер 37543693, дата регистрации 18.02.2011, также указаны сведения о дате внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения, – 05.12.2014, ОГРН 1149102109463.

Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 56-ЗРК/2014 «Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым» (далее – Закон № 56 ЗРК) устанавливает особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 1 января 2015 года у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.

Статьей 2 Закона № 56 ЗРК установлено, что Служба финансового надзора Республики Крым определена органом, уполномоченным на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – переходный период), у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Закона № 56 ЗРК, Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.

Таким образом, Служба финансового надзора является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период.

Из реестра налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года по Налоговой инспекции в г. Симферополе Налоговой службы Республики Крым следует, что в указанный Реестр внесен налогоплательщик – общество с ограниченной ответственностью «Транзит Медиа» (ИНН 9102052942). В Реестре отражено, что налогоплательщик имеет задолженность по налогам, сборам, обязательным платежам – 28 251,20 руб., а сумма переплаты по налогам, сборам, обязательным платежам составляет 7 405,20 руб.

Постановлением Совета Министров от 12.05.2015 № 254 был утвержден Порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года (далее – Порядок № 254).

В соответствии с пунктом 11.2. Порядка № 254, в случае неисполнения налогоплательщиком предписания в указанные сроки Служба финансового надзора Республики Крым обращается в суд с исковым заявлением о взыскании налоговой задолженности. Как было указано судом выше, 15.05.2015 Службой в адрес Общества было направлено предписание за исх. № 05-14/2052 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым.

Из материалов дела следует, что задолженность, которую взыскивает Служба финансового надзора Республики Крым, была ей передана налоговым органом по реестру. В этой связи суд апелляционной инстанции считает необходимым учесть следующее.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой налогового кодекса Российской Федерации» указано, что при рассмотрении заявления налогового органа о взыскании с налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя недоимки, пеней, штрафа, предъявленного на основании пункта 3 статьи 46 НК РФ, суду необходимо исходить из того, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит специального указания на то, что непринятие налогоплательщиком мер к оспариванию решения налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения должно расцениваться как его согласие с заявленным требованием. В силу пункта 1 статьи 47 НК РФ в случае пропуска налоговым органом срока принятия решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика названный орган и установленный данным пунктом срок вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. При применении этой нормы судам необходимо исходить из того, что указанное требование налогового органа подлежит рассмотрению по существу по правилам главы 26 АПК РФ. В частности, в ходе судебного разбирательства устанавливается наличие оснований для взыскания заявленных сумм, проверяется правильность расчета взыскиваемой суммы.

При этом, из материалов дела следует, что в Налоговой инспекции отсутствуют документы, подтверждающие задолженность ООО «Транзит Медиа» за 2014 год, что подтверждается Письмом и.о. начальника ИФНС по г. Симферополю И. В. Перминова от 23.12.2015 № 06-13/25741.

Согласно ч. 4. ст. 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

В нарушение требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ни заявителем, ни УФНС России по Республики Крым, ни ИФНС по г. Симферополю не было представлено в суд первой инстанции, а также в суд апелляционной инстанции надлежащих доказательств, подтверждающих наличие у ООО «Транзит Медиа» задолженности в сумме 20 846,00 руб., которая была включена в реестр.

На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие документов подтверждающих возникновение задолженности у Общества в переходной период, а также отсутствие документов, на основании которых возможно было бы установить сумму реальной задолженности (расчет), требования Службы финансового надзора Республики Крым не подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание то, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Крым от 25 декабря 2015 года по делу № А83-5813/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председательствующий
А. Ю. Карев

Судьи
О. Г. Градова
Н. П. Горошко

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно