8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Вопрос:

О погашении муниципальным автономным учреждением задолженности, возникшей перед управляющей организацией в рамках приема платежей за жилищно-коммунальные услуги, за счет средств целевой субсидии.

Ответ:

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел обращение от 19.12.2023 о разъяснении возможности предоставления муниципальному автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях погашения кредиторской задолженности (далее – обращение) и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем полагаем возможным сообщить мнение Департамента по поставленному в обращении вопросу.

Финансовое обеспечение деятельности муниципальных автономных учреждений (далее – учреждение) осуществляется посредством предоставления им из местного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание), субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – целевая субсидия), а также за счет средств от приносящей доход деятельности, осуществляемой учреждениями в соответствии с их уставами.

Департамент отмечает, что целевая субсидия, как правило, предоставляется учреждению как мера дополнительной финансовой поддержки для осуществления расходов, которые не включены в расчет объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления целевой субсидии из местного бюджета устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ею органами местного самоуправления (далее – порядок предоставления целевой субсидии).

При этом порядок предоставления целевой субсидии должен соответствовать Общим требованиям к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 (далее – Общие требования № 203).

Положениями Общих требований № 203 установлено, что порядок предоставления целевой субсидии должен содержать в том числе:

цели предоставления целевой субсидии;

размер целевой субсидии и (или) порядок расчета размера целевой субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления целевой субсидии), и источник ее получения;

результаты предоставления целевой субсидии.

Согласно абзацу шестому пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление целевой субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, и учреждением (далее – соглашение).

Таким образом, использование средств целевой субсидии необходимо осуществлять в соответствии с целями и направлениями расходования, предусмотренными порядком предоставления целевой субсидии и соглашением.

При этом отдельно необходимо отметить, что согласно подпункту «е» пункта 4 Общих требований № 203 на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или иную дату, определенную порядком предоставления целевой субсидии, у учреждения должна отсутствовать в том числе просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных муниципальными правовыми актами местной администрации.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, погашение учреждением кредиторской задолженности, образовавшейся перед управляющими организациями в результате осуществления деятельности по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги, возможно осуществить за счет средств целевой субсидии, в случае если соответствующая цель предусмотрена порядком предоставления целевой субсидии, и при условии соблюдения вышеуказанного требования.



Директор Департамента
С. В. Романов
25.12.2023

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно