Курс ЦБ на 21 мая 2024 года
EUR: 98.5842 USD: 90.6537 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Вопрос:

Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ, обращается с просьбой о получении разъяснений по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.

ООО ЧОП осуществляет охранную деятельность, в целях которой предоставляет услуги по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и имущества.

ООО ЧОП применяет упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения являются доходы налогоплательщика, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частным охранником является гражданин Российской Федерации, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника, дающее право работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг. При этом в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» физическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника, запрещается оказывать услуги по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и имущества.

Таким образом, оказание налогоплательщиком охранных услуг является возможным только при условии заключения им трудовых договоров с частными охранниками, получившими удостоверение частного охранника.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» «частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности».

В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 11.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» удостоверение частного охранника аннулируется в случае непредставления частным охранником медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника.

В соответствии с ч. 6 ст. 11.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника включает в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

При этом в соответствии с ч. 6, ч. 8 ст. 213 Трудового кодекса РФ медицинские осмотры отдельных категорий работников, для которых в соответствии с законодательством предусматривается проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, осуществляются за счет средств работодателя.

Просим предоставить разъяснения по следующему вопросу:

Могут ли затраты организации, осуществляющей охранную деятельность, на возмещение частным охранникам, являющимся работниками организации, стоимости оплаченного ими за свой счет прохождения ежегодного медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и, исходя из содержащейся в письме информации, сообщает.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.

Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса материальные расходы учитываются согласно перечню, приведенному в статье 254 Кодекса.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса в состав материальных расходов включаются услуги сторонних организаций по контролю за соблюдением установленных технологических процессов и по техническому обслуживанию основных средств.

В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан за счет собственных средств обеспечить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские обследования сотрудников.

Пунктами 2.1 и 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13», организация медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций отнесена к производственному контролю.

Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Согласно пункту 7 указанного Перечня к таким работам отнесены в том числе работы в военизированной охране, службах спецсвязи, аппарате инкассации, банковских структурах, других ведомствах и службах, которым разрешено ношение оружия и его применение.

В связи с этим частное охранное предприятие, осуществляющее охранную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и применяющее упрощенную систему налогообложения, вправе учесть в составе материальных расходов расходы на проведение медицинских осмотров частных охранников, являющихся работниками организации.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.




Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А. Саакян

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно