Сегодня 23 февраля 2020 года
Call center
Онлайн-консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
  • Федеральное законодательство
  • Законодательство субъектов РФ
  • Судебная практика
«О формировании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными бюджетными учреждениями»

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо по вопросу формирования ведомственного перечня муниципальных услуг и работ и сообщает.

В соответствии с положениями пунктов 3 и 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее – муниципальное задание) формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственный перечень). Ведомственные перечни формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ (далее – базовые (отраслевые) перечни), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее – соответствующие федеральные органы исполнительной власти).

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается местными администрациями муниципальных образований с соблюдением Общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151 (далее – Общие требования № 151).

В соответствии с пунктами 2 и 10 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151 (далее – Правила), базовые (отраслевые) перечни формируются и ведутся соответствующими федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – информационная система).

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, вправе направить соответствующим федеральным органам исполнительной власти предложения о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни с приложением копий документов, являющихся основанием для внесения таких изменений, путем размещения в информационной системе заявки в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, при необходимости внесения изменений в базовый (отраслевой) перечень (в том числе уточнения видов учреждений, выполняющих работу) органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, необходимо направить предложения о внесении изменений в базовый (отраслевой) перечень соответствующему федеральному органу исполнительной власти в соответствии с пунктом 11 Правил.

Кроме того, в настоящее время в информационную систему загружены действующие коды видов экономической деятельности ОКВЭД. Вместе с тем с 1 января 2017 года планируются к применению коды видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (ОКВЭД 2), переход к которым в информационной системе будет обеспечен в 2016 году.

Учитывая изложенное, требование о соответствии кодов видов экономической деятельности ОКВЭД государственных (муниципальных) услуг и работ, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, кодам видов экономической деятельности ОКВЭД, присвоенным учреждению, не применяется на период до формирования государственных (муниципальных) заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

При этом необходимо отметить, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2015 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями применяются при формировании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями) начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов). При этом нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования в отношении соответственно государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений может быть установлен более ранний срок формирования государственного (муниципального) задания на основании ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.

Необходимо отметить, что муниципальные услуги и работы, указанные в ведомственном перечне, должны соответствовать основным видам деятельности учреждения, исчерпывающий перечень которых указан в его уставе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменения в устав бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования в отношении муниципальных бюджетных учреждений.



Директор Департамента
бюджетной методологии
С. В. Романов