«О применении УСН участником инвестиционного товарищества»
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности применения упрощенной системы налогообложения участником инвестиционного товарищества и, исходя из вопроса, содержащегося в письме, сообщает.В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава 26.2 Кодекса не содержит норм, запрещающих применять упрощенную систему налогообложения участникам инвестиционного товарищества.
В связи с этим при соблюдении условий, предусмотренных названной главой Кодекса, участники инвестиционного товарищества могут применять упрощенную систему налогообложения.
При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 28 ноября 2011 г. № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» (далее – Закон № 335-ФЗ) договор инвестиционного товарищества относится к договорам простого товарищества.
В связи с этим и на основании пункта 3 статьи 346.14 Кодекса участники инвестиционного товарищества, применяющие упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения обязаны применять доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 335-ФЗ ведение общих дел инвестиционного товарищества может быть возложено на одного или нескольких товарищей (управляющие товарищи).
Согласно статье 1048 Гражданского кодекса Российской Федерации прибыль, полученная товарищами в результате их совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело, если иное не предусмотрено договором простого товарищества или иным соглашением товарищей.
В связи с этим налогообложение прибыли, полученной в рамках инвестиционного товарищества, управляющим товарищем, на которого возложено ведение общих дел товарищества, должно осуществляться в соответствии с главой 25 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А. Саакян