Курс ЦБ на 24 мая 2024 года
EUR: 97.8788 USD: 90.2486 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно
«О налогообложении и правовом режиме в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе; о применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а также о совершенствовании налогового администрирования»

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения и сообщает.

В части налогообложения Республики Крым

В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Таким образом, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

При этом 29.11.2014 принят Федеральный закон № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Указанный Федеральный закон предусматривает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в целях развития Крымского федерального округа, в сфере привлечения и осуществления инвестиций, создания и функционирования свободных портов и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее – СЭЗ), применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Реализация вышеназванного закона предполагается в целях ускорения социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а не с целью ущемления прав остальных субъектов Российской Федерации в связи с созданием на данной территории СЭЗ.

В отношении бухгалтерского учета и налогового учета

Минфином России не устанавливались никакие специальные требования к ведению бухгалтерского учета и налогового учета производителями посадочных материалов.

Также обращаем внимание на то, что экономические субъекты, определенные в статье 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете», имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Порядок применения упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности изложен в информационных материалах ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», размещенных на официальном интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе «Бухгалтерский учет и отчетность – Бухгалтерский учет – Законодательные и иные нормативные правовые акты – Обобщение практики применения законодательства».

Что касается налогового учета, то в целях совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования для создания комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 162-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования».

Целями «дорожной карты» являются:

сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;

улучшение взаимоотношений между налогоплательщиками в лице предпринимательского сообщества и налоговыми органами с учетом лучших международных практик;

сближение правил налогового и бухгалтерского учета;

стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот.

При этом реализация «дорожной карты» приведет к следующим результатам:

сокращение времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов;

упрощение правил ведения бухгалтерского и налогового учета и повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.



Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. С. Кизимов

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно