Курс ЦБ на 1 мая 2024 года
EUR: 98.027 USD: 91.7791 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 05.08.2021 № 16-5338/2021

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е. В.,

рассмотрев жалобу К. на вступившие в законную силу Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 5 октября 2020 года и Решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 25 ноября 2020 года, вынесенные в отношении директора ГАУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 5 октября 2020 года, оставленным без изменения решениями судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 25 ноября 2020 года, директор ГАУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, К. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность и необходимость прекращения производства по делу.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как усматривается из представленных материалов, приказом директора ГУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» К. от ДД.ММ.ГГГГ № спортсмен <адрес> ФИО8 был направлен на тренировочное мероприятие ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Расходы отнесены за счет субсидии на выполнение государственного задания <данные изъяты> в рамках выполнения работы «Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва».

Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере <данные изъяты> рублей были оплачены.

Проверкой Контрольно-счетной палаты Ярославской области финансово-хозяйственной деятельности учреждения, директором которого является К., установлено, что учреждением на спортивные мероприятия направлялись спортсмены, тренирующиеся по индивидуальному плану, тренировочные мероприятия по которым в Едином календарном плане Ярославской области, Едином календарном плане Минспорта отсутствуют, в частности, по авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ № израсходовано <данные изъяты> рублей.

Согласно пункту 8.6 Порядка № 229-п расходы при направлении спортивных сборных команд, спортсменов и спортивных делегаций Ярославской области, в том числе в составе спортивных сборных команд РФ, для участия в соревнованиях различного уровня и тренировочных мероприятиях осуществляются в соответствии со сметой и приказом органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного в сфере физической культуры и спорта, или функционально подчиненного ему государственного учреждения в случае передачи ему полномочий по командированию спортсменов и спортивных делегаций для участия в соревнованиях различного уровня и тренировочных мероприятиях. Приказы учреждения о направлении спортсменов на указанные мероприятия содержат формулировку: спортсмены направляются на мероприятия в соответствии с приказом департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 28 декабря 2017 года № «О ЕКП проведения физкультурных и спортивных мероприятий на территории Ярославской области и участия сборных команд и ведущих спортсменов Ярославской области во всероссийских и международных соревнованиях и тренировочных мероприятиях», с приказом департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 29 декабря 2018 года № «О ЕКП проведения физкультурных и спортивных мероприятий на территории Ярославской области и участия сборных команд и ведущих спортсменов Ярославской области во всероссийских и международных соревнованиях и тренировочных мероприятиях».

В соответствии с данными приказами обеспечивается финансирование физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план в соответствии с Законом Ярославской области от 25 декабря 2017 года № 65-З «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», с законом Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 93-З «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания были направлены учреждением в <данные изъяты> на выполнение работ, не предусмотренных государственным заданием по направлению спортсменов Ярославской области на спортивные мероприятия, не включенные в единые календарные планы Минспорта и Ярославской области.

Таким образом, директором ГУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» К. произведены расходы на <данные изъяты>, которые являются нецелевым использованием бюджетных средств в указанной сумме.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо имело возможность проверить все обстоятельства, однако не сделало этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии вины К. в совершении рассматриваемого правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Несогласие с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 5 октября 2020 года и Решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 25 ноября 2020 года, вынесенные в отношении директора ГАУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу К. – без удовлетворения.



Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции
Е. В. Агафонова

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно