8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Решение Верховного суда Республики Калмыкия от 06.02.2019 № 7-18/2019

Судья Карвенова Е. В.

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Лиджеева Л. Л.,
при секретаре К. Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Д. на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие Мосты и тоннели»,

установил:

Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Д. от 26 октября 2018 г. № 8/12-1477-18-И/4/П общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие Мосты и тоннели» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 руб.

Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 декабря 2018 г. вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, государственный инспектор труда Д. просит решение судьи отменить, ссылаясь на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Полагает, что введением в эксплуатацию рабочего места является утверждение штатного расписания и иных признаков фактического наличия рабочего места (например, утверждена должностная инструкция, инструкция по охране труда). ООО «ДЭП мосты и тоннели» предоставили в ответ на запрос государственной инспекции: инструкцию № 75 по охране труда для водителей снегоболотохода, утвержденную генеральным директором общества 1 октября 2017 г., с которой К. Ю. ознакомлен 16 июля 2018 г., инструкцию № 71 по охране труда для машиниста автогрейдера, утвержденную генеральным директором общества в декабре 2013 г., с которой К. Ю. ознакомлен 1 июля 2018 г. Согласно карте специальной оценки условий труда водителя снегоболотохода данное рабочее место относится к вредным условиям труда. Работодатель ООО «ДЭП мосты и тоннели» в нарушение норм Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ и статьи 212 Трудового кодекса РФ не провел специальную оценку условий труда.

В судебном заседании государственный инспектор труда Д. доводы жалобы поддержал.

Генеральный директор ООО «ДЭП мосты и тоннели» М. просил решение судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, представив договор аренды транспортного средства и акт приема-передачи от 20 июля 2017 г.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы судебного производства по жалобе, дело об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Рассматривая дело об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

С таким выводом следует согласиться.

Частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

19 октября 2018 г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Э. в отношении общества в присутствии представителя общества О. составлен протокол № 8/12-1477-18-И/4 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, со ссылкой на установление в ходе проведения комиссионного расследования тяжелого несчастного случая. Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «ДЭП Мосты и тоннели» не обеспечило выполнение требований статьи 212 ТК РФ и Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, то есть не провело специальную оценку условий труда на рабочих местах.

Как следует из материалов дела, 19 июля 2017 г. обществом приобретен в лизинг снегоболотоход гусеничный МСГ-1.

Согласно представленным обществом Верховному Суду Республики Калмыкия договору аренды транспортного средства без экипажа от 20 июля 2017 г. и акту приема-передачи от 20 июля 2017 г. ООО «ДЭП мосты и тоннели» передало в аренду указанный снегоболотоход ООО «ЮГ-АВТОМОСТ» сроком до 30 июня 2018 г.

Приказом генерального директора общества от 1 июля 2018 г. № 498/2 организован участок «Артезиан» на территории Республики Калмыкия, с указанной даты введены должности машиниста автогрейдер (5 ед.) и водителя снегоболотохода (1 ед.).

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона № 426-ФЗ срок проведения внеплановой специальной оценки условий труда на указанном рабочем месте – водитель снегоболотохода на момент вынесения постановления административного органа не истек, а поэтому данное требование ГИТ РК не основано на требованиях закона и не может быть вменено ООО «ДЭП мосты и тоннели» в качестве нарушения положений Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Довод жалобы о наличии должностной инструкции по охране труда для водителей снегоболотохода, утвержденной генеральным директором общества 1 октября 2017 г., был предметом проверки судом нижестоящей инстанции, обоснованно отклонен с приведением мотивов принятого решения.

Фактически приведенные доводы жалобы сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым в судебном решении дана надлежащая правовая оценка, и не свидетельствуют о его незаконности.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого решения судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 декабря 2018 г. не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

Решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 декабря 2018 г. оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Д. – без удовлетворения.




Судья
Л. Л. Лиджеева

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно