Курс ЦБ на 26 июня 2022 года
EUR: 55.964 USD: 53.3234 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 9.5%
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30

Государственные (муниципальные) учреждения: бюджетные, автономные, казенные

  1. Реквизиты
  2. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с

    • (например, ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 5»):

    Укажите название учреждения

  3. Общие положения
    • Да
    Вывод полного пакета нормативных документов при использовании Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).
    • Да
    Вывод полного пакета нормативных документов при использовании Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
    • Да
    Вывод полного пакета нормативных документов при использовании Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
    • бухгалтерской службой учреждения.
    • бухгалтерской службой головного учреждения.
    • бухгалтерской службой головного учреждения и обособленными структурными подразделениями, наделенными правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса.
    • централизованной бухгалтерией.
    • (укажите наименование, если бухучет ведется иной организацией) (п. 5 Инструкции № 157н).

    Бухгалтерский учет ведется

    • .
    • (укажите программное обеспечение, если обработка учетной информации осуществляется иным способом) (п. 19 Инструкции № 157н).
    Обработка учетной информации осуществляется автоматизированным способом с применением
    • Инструкции № 162н с указанием всех используемых аналитических счетов по учреждению (см. приложение № ) (разработайте собственное приложение с помощью сервиса «Рабочий план счетов»)
    • Инструкции № 174н с указанием всех используемых аналитических счетов по учреждению (см. приложение № ) (разработайте собственное приложение с помощью сервиса «Рабочий план счетов»)
    • Инструкции № 183н с указанием всех используемых аналитических счетов по учреждению (см. приложение № ) (разработайте собственное приложение с помощью сервиса «Рабочий план счетов»)
    По учреждению в целом рабочий план счетов бухгалтерского учета устанавливается на основании Единого плана счетов и
    • 1 – бюджетные средства (публичные обязательства)
    • 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)
    • 3 – средства во временном распоряжении
    • 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
    • 5 – субсидии на иные цели
    • 6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений
    • 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию

    Раздельный учет по источникам финансового обеспечения согласно п. 21 Инструкции № 157н в целях бухгалтерского учета обеспечивается на счетах бухгалтерского учета посредством кодов, которые указываются в 18-м разряде счета Единого плана счетов, а именно:

    • утвержденной сметой доходов и расходов учреждения.
    • утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
    Учет хозяйственных операций осуществляется в разрезе источников финансирования в соответствии с

  4. Обратите внимание: систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществляется в регистрах бухгалтерского учета класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД.
    • формы первичных учетных документов класса 03 и класса 05 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
    • формы первичных учетных документов, разработанные учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (приложение № )
    • формы первичных учетных документов, разработанные учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», стандарта «Концептуальные основы» (приложение № )
    • формы электронных первичных учетных документов, утвержденные Приказом Минфина России 61н
    Для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними в учреждении в целом применяются
    • на бумажном носителе.
    • на бумажном носителе и в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в случаях, предусмотренных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н – простой электронной подписью. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе.
    • в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в случаях, предусмотренных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н – простой электронной подписью. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе.
    Первичные учетные документы составляются
    • по формам, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
    • по формам, разработанным учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 11 Инструкции № 157н.
    • по формам электронных регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Минфина России 61н
    Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется учреждением в регистрах бухгалтерского учета
    • на бумажных носителях
    • в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в случаях, предусмотренных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н – простой электронной подписью. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе, изготавливается его копия на бумажном носителе
    Регистры бухгалтерского учета формируются учреждением в виде книг, журналов, карточек
    • Да

    Копии электронных документов на бумажном носителе формирует лицо, ответственное за составление документа. В заверяемом документе проставляется отметка "Верно", указывается наименование должности, проставляется подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия), а также дата заверения копии (выписки из документа).

    При представлении копии в другую организацию, отметка о заверении дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия, и заверяется печатью.

    • по итогам операционного дня
    • по итогам месяца
    • по итогам квартала
    Регистры бухгалтерского учета на бумажный носитель формируются:
    • (пример Правил и графика документооборота Вы можете посмотреть здесь).
    Правила документооборота и технология обработки учетной информации для отражения ее в бухгалтерском учете, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов (график документооборота), порядок и сроки формирования регистров бухгалтерского учета установлены в приложении
    • Да.
    Утверждается ли в учреждении перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов?
    • консолидированная (сводная) бюджетная отчетность, формируемая на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
    • бюджетная отчетность, формируемая на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
    • консолидированная (сводная) бухгалтерская отчетность, формируемая на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
    • бухгалтерская отчетность, формируемая на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
    Учреждением представляется

  5. К сведению: представление налоговой и иной отчетности осуществляется в сроки, установленные п. 6 ст. 80 НК РФ, п. 11 ст. 2 Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
    • руководителем учреждения (для казенных и бюджетных учреждений).
    • руководителем учреждения и наблюдательным советом (для автономных учреждений).
    Отчетность представляется учредителю в установленные сроки с использованием электронных средств связи и каналов для передачи информации после ее утверждения
    • (заполняется самостоятельно).
    Перечень форм отчетности, представляемой в головное учреждение обособленными структурными подразделениями, составляющими отдельный баланс, утвержден в приложении
  6. Данные бухгалтерского учета и отчетности в учреждении формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Такие события носят названия события после отчетной даты.
  7. Признание в бухгалтерском учете и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты производится согласно Положению о порядке отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты, являющемуся приложением к учетной политике

    • квартальную бухгалтерскую отчетность до числа месяца, следующего за отчетным кварталом
    • годовую бухгалтерскую отчетность до числа месяца, следующего за отчетным годом
    • налоговую отчетность (указывается при необходимости)
    • статистическую отчетность (указывается при необходимости)
    • (иной вид отчетности укажите самостоятельно при необходимости)
    Обособленные структурные подразделения представляют в головное учреждение
  8. В данном учреждении устанавливается специальный режим хранения и доступа к документам, составляющим
    • (пример положения о внутреннем финансовом контроле Вы можете посмотреть здесь).

    Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле, см. приложение


  9. Обратите внимание: состав комиссии по закупке товаров, выполненных работ, оказанных услуг утверждается приказом руководителя.
    • для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и планом закупок.
    • для нужд учреждения в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
    • для нужд учреждения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    • (Если организация осуществляет закупки за счет бюджетных средств по Федеральному закону № 44-ФЗ, и закупки за счет иных источников по