Сегодня 17 февраля 2019 года
Call center
Онлайн консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Не нашли документ?

Минфин выпустил подробные рекомендации о том, что изменится после вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ). Особое внимание уделено порядку утверждения первичной документации, а также составления финансовой отчетности за 2012 год.

В частности, финансисты подтвердили право хозяйствующих субъектов на утверждение в учетной политике организации самостоятельно разработанных форм первичной документации или унифицированных форм (например, тех, которые предусмотрены Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н). Вместе с тем обязательной остается «первичка» по кассовым операциям. При оформлении документов по операциям с денежными средствами организации по-прежнему должны руководствоваться Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории РФ (утверждено ЦБ РФ 12.10.2011 № 373-П), Положением о правилах осуществления перевода денежных средств (утверждено ЦБ РФ 19.06.2012 № 383-П).

Относительно годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год указано следующее. В связи с тем, что новый закон о бухгалтерском учете вступает в силу с 01.01.2013, уже при составлении годовой отчетности экономического субъекта за 2012 год необходимо учитывать положения данного закона и иметь в виду, что:

а) в соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона № 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Исходя из этого в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах;
б) согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона № 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность НКО состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. В силу этого в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о целевом использовании полученных средств должен быть назван отчетом о целевом использовании средств.

Исходя из взаимосвязанных положений п. 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ и п. 6, 11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н), НКО приводит в бухгалтерской (финансовой) отчетности показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах) обо-собленно применительно к форме и порядку составления отчета о финансовых результатах в случае, когда:

– в отчетном году эта НКО получила доход от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности;
– показатель полученного НКО дохода является существенным;
– раскрытия данных о прибыли от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении НКО, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
– без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения НКО и финансовых результатов ее деятельности;

в) в силу п. 2 ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год представляется в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода и т. д.

Федеральный закон № 402-ФЗ не устанавливает адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (включая подачу такой отчетности за 2012 год), за исключением представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики. Адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (помимо органов государственной статистики), а также сроки и порядок такого представления устанавливаются другими федеральными законами, учредительными документами экономического субъекта, решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом. Например:

– в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность;
– согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Квартальная отчетность в налоговые органы с 01.01.2013 не представляется.

Кстати, как указано в Письме ФНС РФ от 21.11.2012 № АС-4-2/19575@, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Таким образом, налоговые органы при определении размера штрафа в соответствии с указанной статьей за непредставление бухгалтерской отчетности должны руководствоваться полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретной организации, и определять сумму штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ, который должен входить в состав бухгалтерской отчетности.

Комментарии (0)