Сегодня 19 февраля 2019 года
Call center
Онлайн-консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Не нашли документ?

В этом письме рассматривается ситуация, когда всю информацию о лотерее, которую необходимо размещать в силу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон № 38-ФЗ) на рекламном щите, невозможно написать одним шрифтом, и часть ее размещается в нижней части рекламы гораздо меньшим шрифтом по сравнению с основной ее частью. Является ли это нарушением требований названного закона при условии указания всех предусмотренных ст. 9 данного закона сведений?

По мнению специалистов ФАС, при оценке рекламы стимулирующей лотереи, содержащей информацию, указанную мелким шрифтом, следует учитывать то, что исходя из понятия рекламы она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. При этом, по мнению контролирующего органа, то обстоятельство, что нормами Федерального закона № 38-ФЗ не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что его размер может быть любым, поскольку, как следует из положений ст. 5 данного закона, реклама должна быть добросовестной, достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Исходя из этого ФАС считает, что когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и был введен в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

При этом при оценке рекламы следует учитывать совокупность таких особенностей размещения рекламы, как месторасположение возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги, по сравнению со шрифтом основной привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста. На возможность восприятия информации могут также влиять иные факторы, ухудшающие восприятие объектов зрения: изменение освещенности, цвета надписи или фона, снижающих контраст, угла зрения.
Комментарии (0)