Сегодня 18 февраля 2019 года
Call center
Онлайн консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30

Письмо ФНС РФ от 25.06.2012 № ЕД-4-3/10308@

Не нашли документ?

Федеральная налоговая служба доводит до сведения нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков Письмо Минфина РФ от 04.06.2012 № 03-03-10/60 по вопросу налогообложения расходов, возникающих в связи с приобретением неисключительного права пользования товарным знаком.

В частности, в письме отмечается, что в силу п. 1 ст. 1489 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона – обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.

Пунктами 1, 2 ст. 1484 ГК РФ предусмотрено, что под использованием товарного знака следует понимать его размещение:

– на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ:
– при выполнении работ, оказании услуг;
– на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
– в предложениях о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
– в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности) согласно пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. В связи с этим Минфин считает, что расходы организации, связанные с уплатой периодических платежей за право пользования товарным знаком, могут быть учтены в составе налоговой базы по налогу на прибыль, если товарный знак используется лицензиатом в соответствии с положениями ст. 1484 ГК РФ.

При этом затраты на проведение рекламных кампаний с использованием товарного знака, в отношении которого организация обладает неисключительным правом, могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли при условии их соответствия ст. 252 НК РФ, а также при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ (на основании пп. 28 п. 1, 4 ст. 264 НК РФ).

Комментарии (0)