Сегодня 18 февраля 2019 года
Call center
Онлайн консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30

Письмо Минфина РФ от 08.09.2011 № 03-03-06/1/546

Не нашли документ?

Транспортные компании обычно не занимаются строительством дорог, однако и у них может возникнуть необходимость построить за счет собственных средств и на собственном земельном участке дорожное полотно. Возникает вопрос: к какой амортизационной группе в целях исчисления налога на прибыль согласно Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 № 1, можно отнести дорогу для вывоза грузов на территории собственного земельного участка, созданную без участия внешнего финансирования?

В силу п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроком его полезного использования. Таковым признается период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования налогоплательщик определяет самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств.

Действующей Классификацией основных средств предусмотрено включение автомобильных дорог с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (код 12 4526372) в пятую амортизационную группу, а скоростных дорог с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейных железобетонных (код 12 4527311) в седьмую амортизационную группу – СПИ от 15 лет и 1 месяца до 20 лет включительно. Выбрать срок полезного использования из данного интервала организации предстоит самостоятельно, а по вопросу применения Классификации основных средств чиновники финансового ведомства советуют обращаться в Минэкономразвития. Но вряд ли в отношении дороги есть такая необходимость. В пределах указанного интервала организация может амортизировать основное средство, не опасаясь налоговых рисков и штрафных санкций.

Комментарии (0)