В этом письме финансисты подтвердили свою прежнюю позицию: услуги онлайн-бронирования, приобретенные в РФ через Интернет у иностранного лица, не имеющего представительства в России, не образуют объект обложения НДС. То есть приобретатель таких услуг не является агентом по НДС и не должен совершать платежи в бюджет за своего партнера (подробнее см. консультацию М. О. Денисовой «Приобретение услуг у иностранных лиц: налоговые последствия»).
Кроме того, в письме указано, что в рассматриваемой ситуации российский заказчик услуг бронирования не должен удерживать из доходов иностранца и налог на прибыль. Это следует из положений п. 2 ст. 309 НК РФ.
Получается, что приобретение услуг онлайн-бронирования гостиничных номеров через сервис, принадлежащий иностранному лицу (не имеющему представительства в РФ), не образует дополнительного налогового бремени для российских заказчиков.