Сегодня 21 февраля 2019 года
Call center
Онлайн-консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30

Письмо Минфина РФ от 22.09.2010 № 03-03-06/1/606

Не нашли документ?

В данном документе Минфин высказал свою точку зрения по вопросу учета в расходах премий, выдаваемых работникам по приказу руководства организации.

В пункте 2 ст. 255 НК РФ сказано, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Однако вместе с тем п. 21 ст. 270 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов). Условий об установлении конкретного размера премии в трудовых договорах налоговое и трудовое законодательство не содержит.

Таким образом, из положений Налогового кодекса следует, что расходы по выплате премий работникам могут быть учтены в расходах на оплату труда при определении налога на прибыль, если они предусмотрены в положении о премировании работников, а также прописаны в трудовых договорах, заключенных с работниками, и непосредственно связаны с производственными результатами последних (см. комментарий эксперта информационно-справочной системы «Аюдар Info»).

Комментарии (0)