Сегодня 22 февраля 2019 года
Call center
Онлайн-консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30

Письмо Минэкономразвития РФ от 23.08.2010 № Д11-1437

Не нашли документ?

Транспортные компании и предприниматели работают с различными заказчиками, среди которых есть бюджетные и государственные учреждения. Оформление с ними договорных отношений имеет свои особенности, определяемые положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В общем случае размещение заказа на оказание тех или иных услуг бюджетному учреждению проводится на конкурсной основе, однако есть случаи, когда можно обойтись без проведения торгов – когда учреждение может заказать услуги у единственного исполнителя. Перечень условий для этого приведен в ст. 55 названного закона. Один из ее пунктов предусматривает право заказчика осуществлять размещение у единственного поставщика заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания). Бюджетное или государственное учреждение может воспользоваться этим правом и заключить с перевозчиком контракт на оказание услуг, связанных с направлением работников в служебные командировки, в частности, по проезду к месту командировки и обратно, транспортному обслуживанию, – при условии, что транспортная компания или предприниматель способны оказать требуемые услуги и стоимость последних не превышает установленный лимит бюджетных средств на командировочные расходы.

Если же перевозчик оказывает дополнительные услуги, которые требуют дополнительных расходов бюджетных средств, то учреждение обязано размещать заказы на оказание таких услуг в соответствии с положениями закона среди нескольких исполнителей, выбирая того, кто предложит оптимальное для учреждения соотношение цены и качества.

Перевозчики вряд ли что-то предложат дополнительно к транспортным услугам, поэтому обслуживание командированных лиц бюджетных и государственных учреждений возможно на условиях заключения госконтракта у единственного поставщика (исполнителя). Для того перевозчика, который сумел «выйти» на учреждение и договориться с ним о транспортном обслуживании командировочных лиц, это плюс (есть как минимум постоянный доход), для тех, кто опоздал, – минус, хотя порой из-за этого не стоит огорчаться: лимиты бюджетных обязательств учреждений не всегда позволяют перевозчикам надеяться на хорошую прибыль.

Комментарии (0)