Курс ЦБ на 28 ноября 2021 года
EUR: 84.9526 USD: 75.5873 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 7.5%
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Узнать о системе больше

Об учете сумм НДС, исчисленного со стоимости переданной в рекламных целях продукции с логотипом налогоплательщика

Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (п. 16 и 49 ст. 270 НК РФ), за исключением случаев, установленных НК РФ.

Сумма НДС, исчисленная при безвозмездной передаче имущества, не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций на основании указанных положений ст. 270 НК РФ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Так, в частности, к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на рекламу, не указанные в абз. 2 – 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Учитывая, что сумма НДС, исчисленная налогоплательщиком при передаче клиентам рекламной продукции, формируется в рамках осуществления рекламных мероприятий в понимании Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, то расходы в виде данных сумм НДС учитываются в составе расходов организации на рекламу. При этом такие расходы на рекламу признаются для целей налогообложения прибыли в составе расходов, размер которых не превышает 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Такие разъяснения даны в Письме Минфина России от 10.09.2021 № 03-03-10/73599.

Комментарии (0)