«Об утверждении Профессионального стандарта «Бухгалтер»
Стандартом определена основная цель профессиональной деятельности бухгалтеров – формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Стандартом установлены:
– требования к образованию для данной профессии: среднее профессиональное образование (программы подготовки специалистов среднего звена), дополнительное профессиональное образование (специальные программы);
– требования к опыту практической работы: при специальной подготовке по учету и контролю – не менее трех лет.
В число трудовых функций бухгалтера включены:
– принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта;
– денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни;
– итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни;
– составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
– составление консолидированной финансовой отчетности;
– внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
– ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, налоговое планирование;
– проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками.
Профессиональный стандарт применяется:
– работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении работникам тарифных разрядов и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
– образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
– при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.