Сегодня 22 февраля 2019 года
Call center
Онлайн-консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30

Письмо Роспотребнадзора от 27.12.2010 № 01/18080-0-32

Не нашли документ?

Документ выпущен в связи с массовыми задержками авиарейсов в декабре 2010 года. Он аккумулирует основные положения Гражданского и Воздушного кодексов относительно прав и обязанностей сторон договора воздушной перевозки пассажира. Согласно общим правилам (ст. 795 ГК РФ) за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф, если не докажет, что задержка или опоздание имели место, в частности, вследствие непреодолимой силы. В соответствии со ст. 120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы. При решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, нужно исходить из ее определения, приведенного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, то есть из фактического наличия чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Бремя доказывания существования таких обстоятельств и отсутствия связанной с этим вины – прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира.

Роспотребнадзор обратил особое внимание на то, что ст. 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату (вынужденный отказ).
Комментарии (0)