Сегодня 23 февраля 2019 года
Call center
Онлайн-консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30

Письмо ФНС РФ от 29.09.2014 № БС-4-11/19716@

Не нашли документ?

По мнению ФНС, ежемесячные платежи в бюджет, осуществляемые налоговым агентом ранее даты фактической выплаты дохода физическим лицам, не являются налогом и не могут рассматриваться как перечисление в установленный НК РФ срок сумм удержанного НДФЛ, в связи с чем подлежат применению штрафные санкции по ст. 123 НК РФ с учетом п. 9 ст. 226 НК РФ.

Необходимо отметить, что в указанном случае отсутствует факт неперечисления в бюджет суммы налога, поэтому не возникает задолженности перед бюджетом.

Таким образом, в действиях налоговых агентов отсутствует состав правонарушения, установленного ст. 123 НК РФ, поскольку данной статьей предусмотрена ответственность налоговых агентов за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению.

Вместе с тем в настоящее время складывается неоднозначная судебная практика по рассматриваемому вопросу на уровне судов федеральных округов: в пользу налоговых органов – постановления ФАС УО от 03.12.2013 № Ф09-13260/13, ФАС МО от 29.06.2012 № А41-29929/11; в пользу налогоплательщиков – постановления ФАС СЗО от 10.12.2013 № А56-16143/2013, от 04.02.2014 № А26-3109/2013.

По мнению ФНС, в рассматриваемой ситуации следует учитывать позицию Президиума ВАС, выраженную в Постановлении от 23.07.2013 № 784/13.

Президиумом ВАС признаны правомерными выводы суда первой инстанции о признании недействительным решения инспекции в части начисления сумм пеней за несвоевременную уплату НДФЛ в бюджеты названных муниципальных образований.

Комментарии (0)