Сегодня 20 февраля 2019 года
Call center
Онлайн-консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30

Письмо Минфина РФ от 09.11.2010 № 03-03-06/1/699

Не нашли документ?

Порядок и условия предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса определены в Правилах предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2008 № 368 (далее – Правила).

В соответствии с Правилами субсидии стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве, предоставляются в порядке, установленном ст. 855 ГК РФ, на погашение задолженности по заработной плате, налогам, сборам и иным обязательным платежам, не подлежащим реструктуризации в установленном порядке, либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами. Субсидии организациям, в отношении которых арбитражным судом введена процедура внешнего управления, предоставляются на погашение требований кредиторов в соответствии со ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и планом внешнего управления.

Согласно Правилам получателями субсидий являются стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.08.2004 № 1009, и (или) в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р, при условии включения указанных организаций в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 № 96.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в вышеуказанные перечни стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, получившие субсидии из федерального бюджета на основании Постановления Правительства РФ от 07.05.2008 № 368 на погашение задолженности по уплате налогов и сборов, вправе не учитывать их для целей налогообложения прибыли на основании пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

При этом обращаем ваше внимание, что согласно положению п. 33 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы в виде сумм налогов, начисленных в бюджеты различных уровней, в случае если такие налоги ранее были включены налогоплательщиком в состав расходов, при списании кредиторской задолженности налогоплательщика по этим налогам в силу пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Следовательно, ранее включенные организацией в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, начисленные в установленном законодательством РФ порядке налоги, сборы и иные обязательные платежи, на уплату которых в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ выделяются субсидии, подлежат восстановлению в составе внереализационных доходов. Аналогичная позиция высказана специалистами финансового ведомства в Письме от 09.11.2010 № 03-03-06/1/698.

Комментарии (0)