Курс ЦБ на 8 декабря 2021 года
EUR: 83.7114 USD: 74.1399 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 7.5%
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Узнать о системе больше

Налоговые изменения 2012

  • Валентина Микшина
    06 сент. 2011 г., 13:03
    Предлагаю обсудить изменения в налогом законодательстве начиная с 2012 года.

    До принятия законов (что обещают сделать этой осенью) можно ознакомиться со следующими материалами:

    - Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах"

    - Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

    - Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
  • Зоя Михайловна
    06 сент. 2011 г., 16:51
    Спасибо!

    Самое существенное изменение - это снижение ставок страховых взносов (для подавляющей части работодателей).

    В 2012-2013 годов будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (для выплат до 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году). С сумм превышения предельной величины - тариф 10%.

    Для льготных плательщиков страховых взносов тариф с 26% снижается до 20% процентов, с сумм превышения предельной величины - 7%.
  • Валентина Микшина
    06 сент. 2011 г., 17:04

    Зоя Михайловна пишет:
    Спасибо!

    Самое существенное изменение - это снижение ставок страховых взносов (для подавляющей части работодателей).




    Пожалуйста! Какая Вы оптимистка! А то что стандартный налоговый вычет отменяют, не заметили?
  • Константин
    07 сент. 2011 г., 9:52
    Приветствую всех, правильно я думаю, что по ЕНВД в 2012 году изменений нет? Розницу на ЕНВД отменят только с 2013 года?
  • Зоя Михайловна
    07 сент. 2011 г., 15:18

    Валентина Микшина пишет:
    А то что стандартный налоговый вычет отменяют, не заметили?



    Этот вычет никаких проблем отдельному человеку не решал, даже не знаю кто-то чувствовал на своем кошельке этот вычет.

    Зато будет вычет 3000 рублей на третьего и каждого последующего ребенка. Вот это дает экономию 390 рублей в месяц.

    Скорее всего просто перераспределили налоговую нагрузку с больших семей на бездетных граждан.
  • Валентина Микшина
    07 сент. 2011 г., 15:47

    Константин пишет:
    Приветствую всех, правильно я думаю, что по ЕНВД в 2012 году изменений нет? Розницу на ЕНВД отменят только с 2013 года?




    Да, ЕНВД с розничной торговли отменяется с 2013 года.

    Внимание! С 2012 года вводится новая глава НК РФ "Патентная система налогообложения" (ПСН). Этот порядок налогообложения применим [I]только[/I] для индивидуальных предпринимателей, распространятся на ряд работ и услуг ( по некоторым услугам применение ПСН [I]обязательно[/I]).
  • Валентина Микшина
    07 сент. 2011 г., 15:51

    Зоя Михайловна пишет:

    Этот вычет никаких проблем отдельному человеку не решал, даже не знаю кто-то чувствовал на своем кошельке этот вычет.



    Зоя Михайловна, этот вычет не отменять надо было, а увеличивать до 4000-5000 рублей в месяц, вот тогда бы многие почувствовали.
  • Валентина Микшина
    12 сент. 2011 г., 13:25
    [B]Налог на недвижимость[/B]

    Похоже, что в 2012 году этот налог нам не грозит. В крайнем случае, в ряде регионов в порядке эксперимента введут налог на недвижимость. С 2013 года введение налога на недвижимость более вероятно, к этому времени будет завершена работа по оценке кадастровой стоимости земли. После того как налог опробуют на физических лицах, он будет введен и для организаций.
  • Валентина Микшина
    12 сент. 2011 г., 13:56
    Каие изменения грядут по [B]налогу на прибыль[/B]?

    Во-первых, доход от продажи недвижимого имущества мы будем начислять по наиболее ранней из следующих дат:
    - дата передачи по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества;
    - дата реализации недвижимого имущества.
    То есть уплата налога будет происходить в более раннее время, чем сейчас.

    Во-вторых, упросится порядок списания (в целях налогообложения) безнадежных долгов, если имущества у должника нет или если должник не найден. То есть доначислений налогов при проверках и судебных споров по этому вопросу больше не будет.

    В-третьих, будет отменено требование о восстановлении 30-%-ной амортизационной премии, если объект был реализован. То есть налогоплательщики получат возможность маневра, не уплачивая при этом дополнительных налогов.

    В-четвертых, по лизингу "закручивают гайки". Предлагается ограничить ускоренную амортизацию по лизингу объектами, имеющим высокую энергетическую эффективность. То есть большинство техники, купленной по лизингу, лишится налоговых преимуществ.
  • Валентина Микшина
    13 сент. 2011 г., 10:31
    [B]Налог на недвижимость [/B](дополнения)

    Более конкретно о перспективах налога поведал Минфин в письме от 02.09.2011 г. № 03-05-06-02/95.
    Цитата из письма:

    [I]Согласно проекту федерального закона N 51763-4 налогоплательщиками налога на недвижимость являются физические лица и организации, обладающие недвижимым имуществом на праве собственности.
    В качестве объектов налогообложения местным налогом на недвижимость определяются в том числе земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи или иные строения, помещения и сооружения, находящиеся на земельном участке.[/I]
  • Локатор
    21 сент. 2011 г., 9:54
    С 2012 года вступает в силу закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ о механизме контроля цен в целях ценообразования. В информационной базе опубликованы комментарии данного закона. Для общего представления проблемы достаточно цитаты из консультации, которую я размещаю здесь. Для более подробного изучения – можно перейти в текс по указанным ссылкам.

    [I]Революция, о которой так долго говорили, наконец-то свершилась! Идея об изменении механизма контроля цен в целях налогообложения зрела достаточно давно, и в общем-то мы думали, что закон начнет действовать гораздо раньше, поскольку еще в феврале прошлого года Комитет ГД по бюджету и налогам рекомендовал принять соответствующий законопроект.

    И вот спустя почти полтора года Закон № 227-ФЗ принят. Сразу отметим, что большая его часть вступит в силу 01.01.2012, а некоторые положения начнут действовать еще через какое-то время (далее мы на этом остановимся).
    Чтобы сэкономить время тех, кого вопросы ценообразования интересуют постольку-поскольку, изложим суть – «содержание» грядущих изменений. [/I]

    [B]В двух словах [/B]

    Закон № 227-ФЗ вводит в Налоговый кодекс ни много ни мало шесть новых глав, в которых определяет круг лиц, отношения между которыми могут повлиять на формирование цены сделки. (С 01.01.2012 ст. 20, 40 НК РФ будут применяться исключительно к сделкам, доходы и расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ до дня вступления в силу исследуемого закона.)

    По новым правилам фактически устанавливается три основания для признания лиц взаимозависимыми: по закону, по судебному решению, по самостоятельному признанию себя налогоплательщиками таковыми. Перечень оснований для признания взаимозависимости по закону является исчерпывающим, что должно исключить произвольную трактовку взаимозависимости налоговыми органами. Вместе с тем в судебном порядке лица могут быть признаны взаимозависимыми для целей налогообложения и по иным основаниям.

    Закон № 227-ФЗ закрепляет три вида контролируемых сделок:
    а) между взаимозависимыми лицами;
    б) в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (по перечню товаров, утверждаемому Минэкономразвития): нефть и нефтепродукты, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни;
    в) между российскими организациями (иностранными организациями – через их постоянные представительства в РФ, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ) и лицами, местом нахождения (местом жительства) которых являются офшорные зоны.

    Обо всех случаях совершения контролируемых сделок необходимо уведомить налоговый орган не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Игнорирование этой обязанности, а также представление в налоговый орган недостоверных сведений может повлечь штраф в размере 5 000 руб. (ст. 129.4 НК РФ).

    В целях контроля над ценообразованием по названным сделкам вводится еще один вид налоговой проверки – проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (ст. 105.17 НК РФ). Одновременно с этим устанавливается запрет на осуществление данного вида контроля в рамках камеральных и выездных налоговых проверок.

    В случае выявления недоимки при проверке обоснованности применяемых цен контрагенты проверенного лица вправе скорректировать налоговую базу по налогу на прибыль и НДС (симметричная корректировка).

    Наконец, абсолютно новым для РФ является право налогоплательщика на заключение с налоговым органом предварительного соглашения о ценообразовании для целей налогообложения. По заверению профильного комитета ГД, институт соглашений о ценообразовании широко используется в международной практике и позволяет лицам до совершения контролируемых сделок заключить с налоговыми органами соглашения, в которых фиксируется порядок определения цен для целей налогообложения. Выполнение условий соответствующего соглашения не должно повлечь доначисления налоговыми органами налогов по результатам контролируемых сделок.

    И еще несколько слов – о штрафах. Неуплата или неполная уплата налогоплательщиком сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, влечет взыскание штрафа в размере 40% неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб. (ст. 129.3 НК РФ).

    А теперь – обо всем по порядку:

    01.09.2011
    Комментарий к Федеральному закону РФ от 18.07.2011 № 227-ФЗ
    http://www.audar-info.ru/article/com/article.php?artId=198126&q=%EA%EE%ED%F2%F0%EE%EB+%F6%E5%ED+%ED%E0%F1%F2%EE%FF+%E1%F3%E4%F3%F9+

    11.09.2011
    Комментарий к Федеральному закону РФ от 18.07.2011 № 227-ФЗ
    http://www.audar-info.ru/article/com/article.php?artId=212160&q=%EA%EE%ED%F2%F0%EE%EB+%F6%E5%ED+%ED%E0%F1%F2%EE%FF+%E1%F3%E4%F3%F9+
  • Локатор
    30 сент. 2011 г., 11:14
    Заключительная часть Комментарий к Федеральному закону РФ от 18.07.2011 № 227-ФЗ:


    24.09.2011
    Контроль цен: настоящее и будущее (комментарий к Федеральному закону от 18.07.2011 № 227-ФЗ)
    http://www.audar-info.ru/article/com/article.php?artId=215265&q=%EE%F2+18+07+2011+227+%F4%E5%E4%E5%F0%E0%EB%FC%ED+%E7%E0%EA%EE%ED+%F4%E7+
  • Константин
    05 окт. 2011 г., 10:20
    Доброе утро! Коллеги, что посоветуете? В 2012 году дробить магазин по 150 кв.м или уж сразу на общую систему переходить? Наблюдаю, что мало кто площади режет для ЕНВД. Но может еще год по-старому поработать?
  • Валентина Микшина
    05 окт. 2011 г., 11:04

    Константин пишет:
    Доброе утро! Коллеги, что посоветуете? В 2012 году дробить магазин по 150 кв.м или уж сразу на общую систему переходить? Наблюдаю, что мало кто площади режет для ЕНВД. Но может еще год по-старому поработать?



    Я еще в прошлом году предлагала своему начальству переходить в крупных магазинах на ОСНО. Но похоже будем работать на ЕНДВ "до упора". Какие доводы я приводила? Во-первых, при снижении выручки прибыль здорово проседает из-за ЕНВД. Во-вторых, при дроблении бумажной работы больше (бухгалтерия, кадры), но тут явно не измеришь. В-третьих, из-за дробления мы не может взять столько кредитов, сколько бы взяла одна организация.
    Вообщем я бы перешла на ОСНО даже если бы ЕНВД не отменяли (имею в виду крупные магазины).
  • Неизвестный
    06 окт. 2011 г., 8:16
    В нашей фирме стоит вопрос о плавном переходе с ЕНВД на ОСНО. При любой системе налогообложения будем делить на разные фирмы оптовую торговлю и розничную торговлю. ЕНВДшников закроем по нулям к концу 2012 года. Почистим их баланс от товарных остатков и кредиторской задолженности. Раньше у нас ЕНВДшники сами товар закупали. Теперь мы их замкнули на своего оптовика. Таким образом часть наценки (3-4%) мы передаем из ЕНВД на ОСНО, то есть налоговая нагрузка возросла.
  • Константин
    06 окт. 2011 г., 17:40
    Всем спасибо за ответы! Расскажу, что мы выберем на 2012 год.
  • Валентина Микшина
    10 окт. 2011 г., 15:49
    Опубликован комментарий к Основным направлениям налоговой политики на 2012 – 2014 годы

    07.10.2011
    [B]Об основных направлениях налоговой политики на 2012 – 2014 годы[/B]

    Каковы планируемые меры в области налоговой политики в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов?

    В период 2012 – 2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов и Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.

    Основным средством увеличения доходного потенциала взимаемых налогов может стать повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, а также меры в области налогового администрирования. При этом в первую очередь необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация возможностей для уклонения от налогообложения.

    При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Ключевым фактором модернизации признается развитие некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохраняется.

    Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:

    1) налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала;
    2) мониторинг эффективности налоговых льгот;
    3) акцизное налогообложение;
    4) совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями;
    5) налог прибыль организаций;
    6) налогообложение природных ресурсов;
    7) совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;
    8 введение налога на недвижимость;
    9) налоговое администрирование.

    Рассмотрим более подробно некоторые из перечисленных направлений.

    Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала. Как и прежде, Основными направлениями предусмотрено снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Следует отметить, что определение страховых взносов не относится напрямую к налоговой политике, однако с точки зрения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда страховые взносы наряду с НДФЛ формируют обязательные отчисления в бюджет, уплачиваемые работодателями при начислении заработной платы сотрудникам.

    В качестве временной меры на период 2012 – 2013 годов с 34% до 30% будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, взимаемых с выплат в пользу физических лиц в размере до предельной величины в 512 тыс. руб., установленной на 2012 год, и до 567 тыс. руб. – на 2013 год. Кроме того, для плательщиков данной категории будет предусмотрен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР в размере 10%.

    При этом для плательщиков страховых взносов, которые в 2011 году уплачивают их по максимальному тарифу в 26%, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций до 20% будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисляемых на выплаты до установленной предельной величины облагаемой базы. Также для плательщиков данной категории будет предусмотрен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР в размере 7%.

    В результате эффективная ставка обложения заработной платы страховыми взносами, рассчитываемая как отношение суммы исчисленных страховых взносов за работника к сумме начисленной заработной платы, в 2012 – 2013 годах существенно снизится по сравнению с предусмотренной действующим законодательством.

    Для выплат в пользу работников, годовая заработная плата которых без учета уплачиваемых взносов составит в 2012 году менее 512 тыс. руб. (менее 567 тыс. руб. в 2013 году), снижение эффективной ставки будет максимальным – на четыре процентных пункта по сравнению с действующими условиями. При этом эффективная ставка обложения заработной платы взносами при условии принятия предложенных решений снизится для выплат в пользу работников, получающих в год до 716 тыс. руб. в 2012 году и до 793 тыс. руб. в 2013 году.

    Для плательщиков, применяющих льготную ставку обложения страховыми взносами, при принятии предлагаемого механизма снижения тарифов страховых взносов в диапазоне годовой заработной платы в 2012 году до 512 тыс. руб. (до 567 тыс. руб. в 2013 году) снижение эффективной ставки обложения страховыми взносами составит максимальную величину – шесть процентных пунктов. При этом снижение эффективной ставки обложения страховыми взносами заработной платы для льготных категорий плательщиков в меньших масштабах будет производиться в диапазоне годовой заработной платы до 950 тыс. руб. в 2012 году и до 1053 тыс. руб. в 2013 году.

    Таким образом, предлагаемый механизм уменьшения тарифов страховых взносов приведет к существенному снижению эффективной ставки обложения взносами, причем это наиболее выгодно работникам низкооплачиваемых категорий. При этом снижение указанной ставки коснется и работников других категорий, чья заработная плата существенно превышает средние по стране показатели.

    Следует отметить, что принимаемые решения по снижению страховых взносов приведут к дальнейшему росту дефицита бюджета ПФР, что в условиях его финансирования за счет средств федерального бюджета будет иметь негативные макроэкономические последствия.

    Вопрос о возможности дальнейшего применения пониженных тарифов страховых взносов с учетом сохранения государственных обязательств по выплатам пенсий и пособий может быть рассмотрен при подготовке в 2012 – 2013 годах проекта программы долгосрочного развития пенсионной системы РФ и соответствующих законодательных актов, предусматривающих комплекс мер, направленных на обеспечение сбалансированности пенсионной системы и ее финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе.

    Разработка порядка отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в целях налогообложения. С 1 января 2011 года в целях стимулирования долгосрочного венчурного финансирования и повышения привлекательности инновационного бизнеса для частных инвестиций установлена ставка налога на прибыль организаций и НДФЛ в размере 0%, применяемая к налоговой базе по операциям с акциями российских организаций, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг и являющимися акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при условии владения ими на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.

    В целях реализации указанной нормы Правительством РФ будет разработан и утвержден порядок отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

    Меры налоговой поддержки налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети. В целях реализации демографической и социальной политики подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусматривающего увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей. В частности, вычет в размере 3 000 руб. будет предоставляться на третьего и каждого последующего ребенка.

    Кроме того, законопроектом предусмотрена отмена стандартного налогового вычета в размере 400 руб., предоставляемого в настоящее время всем налогоплательщикам, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых доходов бюджетов субъектов РФ в связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.

    Наряду с этим в законодательном урегулировании нуждается порядок предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья супругами, включая приобретение жилья в общую собственность с несовершеннолетними детьми.

    Налоговое администрирование. Совершенствование налогового администрирования рассматривается как средство дополнительных поступлений в бюджет. С другой стороны, создание современной системы налогового администрирования является и способом устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.

    Значительным фактором повышения эффективности налогообложения признается устранение пробелов и неточностей, выявляемых в правоприменительной практике, в законодательном порядке вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав Налогового кодекса.

    Внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Стремление налогоплательщика уменьшить налоговые платежи может приобретать различные формы. При этом допустима законная оптимизация налоговых платежей, то есть такие действия налогоплательщика, которые, хотя и влекут неуплату налога либо уменьшение его суммы, но осуществляются в рамках предоставленных законом прав, связанных с освобождением от уплаты налога или выбором наиболее выгодных форм предпринимательской деятельности и оптимального вида платежа. Ответственность налогоплательщика предусмотрена за такие деяния, которые совершаются умышленно и направлены на избежание уплаты законно установленного налога в нарушение правил, закрепленных в законодательстве о налогах и сборах.

    Не менее важна проблема квалификации ситуации, когда формальное соблюдение закона налогоплательщиком, то есть совершение им действий, не запрещенных законодательством, приводит к ущемлению фискальных интересов государства и муниципальных образований. Нередко единственной целью использования гражданско-правовых средств («деловой целью») становится налоговая выгода.

    В сложившихся условиях должны быть законодательно закреплены инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства в целях минимизации налогов. Особое внимание необходимо уделить критериям, отделяющим законное уменьшение налоговых платежей от уклонения от налогообложения, а также процедурам проверки «деловой цели». Реализация в законодательстве подобного механизма во многом позволит обеспечить стабильность имущественных отношений, предсказуемость действий участников н