Ада Полякова
27 июля 2011 г., 14:15
Налоговая политика – 2011
В 2011 году и среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение семи основных проблем в области налоговой политики:
1) введение в действие начиная с 2012 года новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях, предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга (ввести в законодательство РФ институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций);
2) завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость по мере готовности субъектов РФ начать взимание данного налога в 2012 году;
3) инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности: по налогу на имущество организаций и по земельному налогу;
4) систематизация действующих льгот и их оценка на предмет согласованности и проблем администрирования, выявление налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;
5) совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции;
6) последовательное устранение элементов налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию:
– внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30%-ю амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;
– распространение повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота, по желанию налогоплательщиков;
7) переход в ближайшее время от системы налогообложения в виде ЕНВД к патентной системе налогообложения, критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Если сравнивать основные направления налоговой политики – 2011 с предыдущим годом, надо отметить, что в 2011 году начали с обозначения проблем в области налоговой политики. В 2010 году речь шла о необходимости поиска возможностей для повышения доходов бюджетной системы, оптимизации налогообложения.
Введение в действие налога на недвижимость и налогообложение инновационной деятельности являются уже не новыми направлениями, они плавно перешли из 2010 года. А вот заявленная инвентаризация налоговых льгот, особенно по налогу на имущество организаций, земельному налогу, а также ряда других льгот может принять реальные формы по увеличению налоговой нагрузки для сегодняшних льготников. По мнению разработчиков Бюджетного послания, возможная отмена таких льгот – это не только переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами РФ и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой автономии региональных и местных властей, а значит, и ответственности за принимаемые ими решения.
Переход от ЕНВД к патентной системе налогообложения может осуществиться уже с 2012 года, соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении.
(Аюдар Info)
В 2011 году и среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение семи основных проблем в области налоговой политики:
1) введение в действие начиная с 2012 года новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях, предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга (ввести в законодательство РФ институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций);
2) завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость по мере готовности субъектов РФ начать взимание данного налога в 2012 году;
3) инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности: по налогу на имущество организаций и по земельному налогу;
4) систематизация действующих льгот и их оценка на предмет согласованности и проблем администрирования, выявление налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;
5) совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции;
6) последовательное устранение элементов налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию:
– внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30%-ю амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;
– распространение повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота, по желанию налогоплательщиков;
7) переход в ближайшее время от системы налогообложения в виде ЕНВД к патентной системе налогообложения, критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Если сравнивать основные направления налоговой политики – 2011 с предыдущим годом, надо отметить, что в 2011 году начали с обозначения проблем в области налоговой политики. В 2010 году речь шла о необходимости поиска возможностей для повышения доходов бюджетной системы, оптимизации налогообложения.
Введение в действие налога на недвижимость и налогообложение инновационной деятельности являются уже не новыми направлениями, они плавно перешли из 2010 года. А вот заявленная инвентаризация налоговых льгот, особенно по налогу на имущество организаций, земельному налогу, а также ряда других льгот может принять реальные формы по увеличению налоговой нагрузки для сегодняшних льготников. По мнению разработчиков Бюджетного послания, возможная отмена таких льгот – это не только переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами РФ и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой автономии региональных и местных властей, а значит, и ответственности за принимаемые ими решения.
Переход от ЕНВД к патентной системе налогообложения может осуществиться уже с 2012 года, соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении.
(Аюдар Info)