8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Оплата неоказанных гостиничных услуг

  • Неизвестный
    14 февр. 2011 г., 15:39
    Наша фирма заключила агентский договор с загородным клубом на продижение его услуг. По условиям договора мы обязаны перечислить клубу аванс в счет будущих продаж конкретного количества номеров в месяц, находящихся в одном корпусе (30). Реально мы такую загрузку не обеспечиваем. В зависимости от ситуации продаем от 15 до 20 номеров. Вести расчеты исключетельно по фактическим продажам клуб не желает, кроме того предоплаченную нами стоимость невостребованных номеров возвращать отказывается под предлогом необходимости компенсации упущенной выгоды. Вопрос вот в чем: есть ли смысл судится и требовать возврата этих сумм или мы действительно должны возместить клубу упущенную выгоду? Смущает то, что невостребованные нами номера могли быть проданы клиентам напрямую или через другого агента, и выгода вовсе не упущена :(
  • nko
    14 февр. 2011 г., 16:37
    Насколько я знаю общие положения ГК, убытки взыскиваются в случае нарушения права потерпевшего. Поэтому сначала нужно определить, нарушили ли вы какие-либо права клуба, а поскольку между вами договор - нарушили ли вы обязательства по этому договору? Если договор позволяет считать, что вы обязуетесь приобрести гостиничные услуги именно в 30 номерах, то видимо, независимо от фактической загрузки, их придется оплатить... Ну а если договор все же ориентирован на оплату лишь фактически заказанных номеров, то и возмещать ничего не придется =)