Курс ЦБ на 20 апреля 2024 года
EUR: 99.5797 USD: 93.4409 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Некоторые вопросы к конференции, проведенной нами в Симферополе 18.11.2014

  • poirot1
    19 нояб. 2014 г., 12:58
    1. Процесс перерегистрации. Как мы переносим остатки (товара, основные средства и т.д.) в перерегистрированное предприятие? Со дня регистрации все по нулям, либо те данные, которые мы сами вносим? Как проверяется их соответствие с тем, что было в украинском предприятии? Нужно ли проводить инвентаризацию? Необходимо ли хранить документооборот и данные 1С украинского предприятия последних 3 лет?
    2. Из практики ведения налогового и бухгалтерского учета в РФ, подскажите, обязательно ли пользоваться лицензионной версией программы 1С.Предприятия?

    Ответ. 1. В соответствии с п. 8 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 № 2263-6/14 (то же самое есть в п. 10 Закон города Севастополя от 18.04.2014 № 2-ЗС) вы вправе (а я полагаю, это необходимо сделать) провести инвентаризацию имеющихся активов (включая остатки товаров, основных средств и т.д.)и пассивов на дату, предшествующую дате внесения сведений о вашем предприятии в ЕГРЮЛ. На это дается один месяц сдаты внесения сведений, а потом две недели после утверждения акта об инвентаризации, чтобы представить этот акт в налоговую.
    Это и будут начальные данные об объектах налогового учета (думаю, также и бухучета, но в отношении бухучета налоговики контролировать не будут).
    Учтите. Согласно п. 15 Постановления 2263-6/14 (п. 17 Закона № 2-ЗС) если не представите эти акты в установленный срок, то "учету ...в целях налогообложения прибыли согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах подлежат только объекты основных средств, стоимость которых определена на основании учетных данных, подтвержденных документально".
    Документооборот по украинскому предприятию, то есть в отношении деятельности до перерегистрации, полагаем, надо сохранять в течение сроков, который были установлены согласно украинскому законодательству. Пока получается, что именно по этим нормам вас смогут проверить за этот период. Если, конечно, не примут какой-нибудь нормативный акт на этот счет. Следите за нашим сайтом, форумом и журналом "Бухгалтер Крыма".
    Данные отраженные в 1С сами по себе хранить не нужно. Возможно, в украинском законодательстве уже была введена норма, согласно которой можно вести документы только в электронном виде (в РФ это пока только внедряется и не повсеместно)? Если это так и вы перешли на такой порядок, то да, в соответствии с этим гипотетическим порядком сохраняйте электронные данные. А в общем порядке надо хранить только бумажные первичные документы.
    2. Обязательности применения 1С для ведения учета нет. Проблема в том, что в силу субъективных и объективных причин именно эта программа стала в РФ фактически монополистом (наподобие Windows среди операционных систем). Можно использовать и другие программы, но объективно большинство предприятий пользуется именно 1С, ее сервис наиболее продвинут.
    • poirot1
      19 нояб. 2014 г., 13:06
      Здравствуйте, у нас есть работник, у которого нет гражданского паспорта. Парень сам россиянин, несколько лет назад приехал и жил в Крыму. Паспорт был утерян, и получить новый он не смог. У него есть только российский загранпаспорт, у которого срок действия закончился. В связи с очередями в ФМС получение паспорта ему может затянуться надолго.
      Вопрос: какие риски у предприятия, если оформить на работу человека без гражданского паспорта? Какие риски предприятия, если человек будет работать без оформления?

      Ответ. Работа без оформления несет очень большие риски, это крайне запрещено Трудовым кодексом. Правда, в вашей ситуации выявиться это может, реально, разве что именно по жалобе работника. Есть еще вариант, что заметят при проверке трудовой инспекцией, но такая проверка может к вам не придти очень долго, может быть по жалобе, этой или другой.
      Если человек приступил к работе, с ним надо заключить трудовой договор независимо от иных обстоятельств. Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора работник предъявляет, в частности, паспорт [B]или иной документ, удостоверяющий личность[/B]. Так что загранпаспорт РФ подойдет, как временный документ.
    • poirot1
      19 нояб. 2014 г., 13:39
      Добрый день! У меня к вам такой вопрос: Я работаю бухгалтеров в Жилищно-строительном кооперативе. Обслуживаю один кооперативный дом. Наш кооператив являлся не прибыльной организацией. Ни какой коммерческой деятельностью не занимаемся, поступления средств только за обслуживание дома. придомовой территории и прочие услуги, предоставляемые теплокоммунэнерго, водоканала, крымэнерго и пр. Прибыли нет. Какую систему налогообложения выбрать? Мы уже начали процесс перерегистрации. Заранее спасибо. Елена.
      Мы работали в Украине по общей системе налогообложения, но не были плательщиками НДС и налога на прибыль, т.е. не прибыльная организация. А РФ налоги платят все,это я уже слышала на семинарах. А как теперь быть нашему ЖСК? Какая у нас может быть прибыль, если мы ничего не производим, аренды тоже нет.

      Ответ. Ничего страшного. Налоги в РФ платят все, как и на Украине. Но только при наличии объекта налогообложения. Если вы не ведете предпринимательской деятельности, то такого объекта у вас не возникнет. Что касается системы налогообложения, то, насколько я знаю, в РФ подобные вам организации часто выбирают УСНО. Это облегчает и ведение отчетности и налог, если все-таки вдруг случится провернуть какую-нибудь прибыльную операцию.
    • poirot1
      20 нояб. 2014 г., 10:34
      Небольшое уточнение акты инвентаризации мы составляем сами и их утверждает собрание учредителей или директор?
      И касательно 1С, вопрос был именно о ЛИЦЕНЗИОННОЙ программе. Предусмотрена ли ответственность за использование пиратской версии?

      Ответ: составляете сами, но учтите, что их правильность в последующем может стать предметом проверки. Пункт 9 Положения 2263-6/14: Для проведения инвентаризации юридическим лицом на основании приказа руководителя создается инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации юридического лица, материально ответственные лица, работники бухгалтерской службы, при необходимости - другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Данным приказом также утверждается председатель инвентаризационной комиссии, перечень подлежащего инвентаризации имущества, имущественных прав, требований и обязательств.
      За пиратскую, конечно, ответственность, не налоговая, но штраф приличный. За "наводку", насколько я знаю, платят, так что неожиданно о вашей пиратской могут узнать. Хотя некоторые пользуются на свой страх и риск.
    • poirot1
      25 нояб. 2014 г., 9:18
      Вопрос. Можно ли перечислить возвратную финансовую помощь с ООО украинского на ООО, зарегистрированное по российскому законодательству (не является правопреемником).

      Ответ. Надо понимать, под первым предприятием имеется в виду также крымское предприятие, только не перерегистрированное? Запрета на предоставление такой финансовой помощи нет. Должен быть заключен договор займа. Надо иметь в виду, что эта задолженность должна быть погашена со временем.