poirot1
19 нояб. 2014 г., 12:58
1. Процесс перерегистрации. Как мы переносим остатки (товара, основные средства и т.д.) в перерегистрированное предприятие? Со дня регистрации все по нулям, либо те данные, которые мы сами вносим? Как проверяется их соответствие с тем, что было в украинском предприятии? Нужно ли проводить инвентаризацию? Необходимо ли хранить документооборот и данные 1С украинского предприятия последних 3 лет?
2. Из практики ведения налогового и бухгалтерского учета в РФ, подскажите, обязательно ли пользоваться лицензионной версией программы 1С.Предприятия?
Ответ. 1. В соответствии с п. 8 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 № 2263-6/14 (то же самое есть в п. 10 Закон города Севастополя от 18.04.2014 № 2-ЗС) вы вправе (а я полагаю, это необходимо сделать) провести инвентаризацию имеющихся активов (включая остатки товаров, основных средств и т.д.)и пассивов на дату, предшествующую дате внесения сведений о вашем предприятии в ЕГРЮЛ. На это дается один месяц сдаты внесения сведений, а потом две недели после утверждения акта об инвентаризации, чтобы представить этот акт в налоговую.
Это и будут начальные данные об объектах налогового учета (думаю, также и бухучета, но в отношении бухучета налоговики контролировать не будут).
Учтите. Согласно п. 15 Постановления 2263-6/14 (п. 17 Закона № 2-ЗС) если не представите эти акты в установленный срок, то "учету ...в целях налогообложения прибыли согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах подлежат только объекты основных средств, стоимость которых определена на основании учетных данных, подтвержденных документально".
Документооборот по украинскому предприятию, то есть в отношении деятельности до перерегистрации, полагаем, надо сохранять в течение сроков, который были установлены согласно украинскому законодательству. Пока получается, что именно по этим нормам вас смогут проверить за этот период. Если, конечно, не примут какой-нибудь нормативный акт на этот счет. Следите за нашим сайтом, форумом и журналом "Бухгалтер Крыма".
Данные отраженные в 1С сами по себе хранить не нужно. Возможно, в украинском законодательстве уже была введена норма, согласно которой можно вести документы только в электронном виде (в РФ это пока только внедряется и не повсеместно)? Если это так и вы перешли на такой порядок, то да, в соответствии с этим гипотетическим порядком сохраняйте электронные данные. А в общем порядке надо хранить только бумажные первичные документы.
2. Обязательности применения 1С для ведения учета нет. Проблема в том, что в силу субъективных и объективных причин именно эта программа стала в РФ фактически монополистом (наподобие Windows среди операционных систем). Можно использовать и другие программы, но объективно большинство предприятий пользуется именно 1С, ее сервис наиболее продвинут.
2. Из практики ведения налогового и бухгалтерского учета в РФ, подскажите, обязательно ли пользоваться лицензионной версией программы 1С.Предприятия?
Ответ. 1. В соответствии с п. 8 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 № 2263-6/14 (то же самое есть в п. 10 Закон города Севастополя от 18.04.2014 № 2-ЗС) вы вправе (а я полагаю, это необходимо сделать) провести инвентаризацию имеющихся активов (включая остатки товаров, основных средств и т.д.)и пассивов на дату, предшествующую дате внесения сведений о вашем предприятии в ЕГРЮЛ. На это дается один месяц сдаты внесения сведений, а потом две недели после утверждения акта об инвентаризации, чтобы представить этот акт в налоговую.
Это и будут начальные данные об объектах налогового учета (думаю, также и бухучета, но в отношении бухучета налоговики контролировать не будут).
Учтите. Согласно п. 15 Постановления 2263-6/14 (п. 17 Закона № 2-ЗС) если не представите эти акты в установленный срок, то "учету ...в целях налогообложения прибыли согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах подлежат только объекты основных средств, стоимость которых определена на основании учетных данных, подтвержденных документально".
Документооборот по украинскому предприятию, то есть в отношении деятельности до перерегистрации, полагаем, надо сохранять в течение сроков, который были установлены согласно украинскому законодательству. Пока получается, что именно по этим нормам вас смогут проверить за этот период. Если, конечно, не примут какой-нибудь нормативный акт на этот счет. Следите за нашим сайтом, форумом и журналом "Бухгалтер Крыма".
Данные отраженные в 1С сами по себе хранить не нужно. Возможно, в украинском законодательстве уже была введена норма, согласно которой можно вести документы только в электронном виде (в РФ это пока только внедряется и не повсеместно)? Если это так и вы перешли на такой порядок, то да, в соответствии с этим гипотетическим порядком сохраняйте электронные данные. А в общем порядке надо хранить только бумажные первичные документы.
2. Обязательности применения 1С для ведения учета нет. Проблема в том, что в силу субъективных и объективных причин именно эта программа стала в РФ фактически монополистом (наподобие Windows среди операционных систем). Можно использовать и другие программы, но объективно большинство предприятий пользуется именно 1С, ее сервис наиболее продвинут.