Курс ЦБ на 8 декабря 2021 года
EUR: 83.7114 USD: 74.1399 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 7.5%
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Узнать о системе больше
  • onk
    04 июля 2011 г., 16:22
    Приобрели нежилое помещение в апреле, на учет (как основное средство) поставили в октябре. Стояло на 08 счете, налог на имущество не платили. амортизация не начислялась. Какие последствия для нас?
  • Валентина Микшина
    04 июля 2011 г., 19:10
    Пока налоговая не проверила, уточните декларацию по налогу на имущество, уплатите недоимку до подачи декларации в налоговый орган, в этом случае будет только пеня.
    Есть судебное решение по сходному с вашей ситуацией спору. Организация также оставила купленные основные средства на 08 счете. Но суд принял обоснования ответчика. Однако, будут ли у Вас такие оправдания? И вообще пока есть время, лучше исправить ситуацию "малой кровью".

    Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 февраля 2011 г. по делу № А56-9038/2010
    выдержка:
    "В результате проведения проверки налоговым органом установлено... учет налогоплательщиком данного имущества в качестве капитальных вложений (счет 08) осуществлялся неправомерно, поскольку купленное имущество не требовало дооборудования.

    Судами установлено..., что приобретенное имущество отражалось налогоплательщиком на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и переводилось на счет 01 "Основные средства" по мере введения в эксплуатацию.

    В соответствии с пунктами 7 и 8 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

    Следовательно, формирование первоначальной стоимости объекта также является условием включения объекта в состав основных средств, поскольку до ее формирования налогоплательщик не может учитывать объект в качестве основного средства".
  • краевед
    24 окт. 2011 г., 16:15
    Доброго дня! Хотел бы "выслушать" советы по налоговому учету лизинговых платежей. Приобрели в лизинг спецавтомобиль, он будет применяться в деятельности , не облагаемой НДС. (Ведем раздельный учет). Лизингодателю платим лизинговые платежи, указывая в платежках НДС. Сами НДС с них не выделяем. Получается, по прибыли у нас возникают разницы? Раньше ПБУ 18/02 не применяли, так что возникли вопросы. Прошу пояснить, если можно, нашу ситуацию.
  • admin3
    25 окт. 2011 г., 16:31
    Здравствуйте, уважаемый Краевед. Мне кажется, Ваше намерение применять в описанной ситуации ПБУ 18/02 не имеет оснований. Разницы между бухгалтерским и налоговым учетом могут возникнуть из-за несовпадения периодов признания расходов или из-за того, что некоторые их виды вообще никогда не подлежат признанию в каком-то из разделов учета. Здесь же лизинговый платеж - уменьшение задолженности перед лизингодателем. На расходы он не списывается нигде - соответственно, разницы не возникают. Первоначальная стоимость объекта лизинга формируется из величины лизинговых платежей по договору как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов (п.1 ст. 257 НК РФ). Т.к. Вы вычет не производите, то первоначальная стоимость включает полную сумму лизинговых платежей. Что касается амортизации, то она должна начисляться исходя из сформированной по правилам первоначальной стоимости, которая что в бухгалтерском, что в налоговом исчислении одна и та же. Есть некоторые оговорки о применении ускоренной амортизации, но если Вы ее не применяете, то и разниц у Вас возникнуть не должно.
  • Неизвестный
    26 окт. 2011 г., 17:33
    Добрый день! У меня как раз есть вопрос про применение повышаюшего коэффициента к норме амортизации по лизинговому имуществу. Слышала, что ускоренную амортизацию может применять только лизингодатель, а получатель не может. :( Это действительно так?
  • малина
    27 окт. 2011 г., 17:23
    Не слышала про такое. Ст.31 закона "О финансовой аренде": стороны договора имеют право применять ускоренную амортизацию предмета лизинга - т.е. обе стороны. Потом по НК п.2 ст.259.3: налогоплательщик, который учитывает у себя предмет лизинга в соответствии с договором, вправе применять повышенный коэффициент амортизации, но не выше 3. Так что, у кого на балансе лизинговое имущество, тот и может применять ускоренную амортизацию.
  • Неизвестный
    27 окт. 2011 г., 17:31
    Спасибо, с этим понятно. А что там упоминалось про разницы в бухгалтерском и налоговом учете?
  • admin3
    28 окт. 2011 г., 10:07
    Дело в том, что согласно ПБУ 6/01 коэффициент ускоренной амортизации может применяться только при использовании метода уменьшаемого остатка. В Налоговом кодексе такого органичения нет. Поэтому, если в целях налогового учета прибыли Вы будете применять повышающий коэффициент, возникнет разница в величине расходов на амортизацию, признаваемых в бухгалтерском и налоговом учета, соответственно - отложенные налоговые активы. Избежать такого положения можно, если и в налоговом и в бухгалтерском учете начислять амортизацию способом уменьшаемого остатка, но он такой громоздкий, что очень уж неудобен на практике, тем более для лизингового имущества, когда там и своих трудностей немало. Чтобы высказанная мысль была более понятна, рекомендую почитать материалы сайта, которые мне показались полезными в данном случае, в одном есть учет с проводками, в другом про применение коэффициентов, а в последнем арбитражная практика о том, какие нормы "сильнее" - Закона о лизинге или ПБУ 6/01.
    Лизингополучатель: учет и налогообложение
    http://www.audar-info.ru/article/Cstroy/article.php?artId=66827&q=%F3%F1%EA%EE%F0%E5%ED+%E0%EC%EE%F0%F2%E8%E7%E0%F6+%EB%E8%E7%E8%ED%E3%EE%E2+%E8%EC%F3%F9%E5%F1%F2%E2+
    Применяем при начислении амортизации повышающие коэффициенты
    http://www.audar-info.ru/article/Cprom/article.php?artId=138534&q=%F3%F1%EA%EE%F0%E5%ED+%E0%EC%EE%F0%F2%E8%E7%E0%F6+%EB%E8%E7%E8%ED%E3%EE%E2+%E8%EC%F3%F9%E5%F1%F2%E2+
    Комментарий к Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.07.2011 № 2346/11
    http://www.audar-info.ru/article/com/article.php?artId=243213&q=%F3%F1%EA%EE%F0%E5%ED+%E0%EC%EE%F0%F2%E8%E7%E0%F6+%EB%E8%E7%E8%ED%E3%EE%E2+%E8%EC%F3%F9%E5%F1%F2%E2+
  • вр51026
    01 февр. 2012 г., 15:57
    Организация заказчик передает ОС для монтажа подрядной организации. ОС на 08 счете. Подскажите по проводкам.
  • zinaida38
    01 февр. 2012 г., 16:47
    Здравствуйте, поясните, пжл, почему Вы оборудование, требующее монтажа, на счет 08 сразу поставили? По плану счетов для этого предназначен счет 07.
  • вр51026
    02 февр. 2012 г., 8:15
    В принципе, оно может работать и так(Электрическая подстанция), но надо же фундамент под нее сделать.
  • zinaida38
    02 февр. 2012 г., 11:21
    Доброе утро! Понятно, конечно, что просто своевременно не определились. Но сейчас лучше вернуться на правильный путь - сторнировать Вашу проводку при покупке оборудования Дт 08 Кт 60 (так было?)и на сумму закупки сделать запись Дт 07 Кт 60. Потом передайте подстанцию в монтаж Дт 08 (субсчет сами определите) Кт 07. Затраты на фундамент и установку будут там же Дт 08 Кт 76 (подрядчики) или 60, если подрядчики у Вас там, затем общая стоимость оборудования с монтажом перейдет на счет 01 (Дт 01 Кт 08).
  • Алексей
    09 апр. 2012 г., 18:49
    Здание и веранды детского сада были построены в 1984 году и переданы в эксплуатацию на баланс общей стоимостью. После КРУ оказалось нужно ставить на баланс все по отдельности здание своей стоимостью, а веранды на свою стоимость. Как разделить ОС если с 84 года оно учитывалось как одно целое (Детский сад)?
  • Неизвестный
    10 апр. 2012 г., 10:21

    Алексей пишет:
    Здание и веранды детского сада были построены в 1984 году и переданы в эксплуатацию на баланс общей стоимостью. После КРУ оказалось нужно ставить на баланс все по отдельности здание своей стоимостью, а веранды на свою стоимость. Как разделить ОС если с 84 года оно учитывалось как одно целое (Детский сад)?


    Доброе утро, действительно в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н, эти сооружения учитываются как самостоятельные инвентарные объекты.
    В инвентарной карточке в комплектации указанны ли эти веранды, и есть ли на них стоимость?
  • Алексей
    11 апр. 2012 г., 20:47
    в инвентарной карточке оно занесено как Ясли-сад общей стоимостью 20 млн.руб Как быть в этом случае?
  • Ягодка
    12 апр. 2012 г., 12:09

    Алексей пишет:
    в инвентарной карточке оно занесено как Ясли-сад общей стоимостью 20 млн.руб Как быть в этом случае?


    Создайте комиссию, оцените стоимость веранд, можно найти рыночную стоимость, но нужно учитывать, что они уже не новые.
    по поводу проводок, могу ошибаться, но думаю так:
    сторнировать остаточная стоимость веранд Д-т 101 00 310 К-т 106 00 410 (-);
    сторнирована начисленная амортизация Д-т 104 00 410 К-т 101 00 410 (-);
    Приняты к учету веранды Д-т 101 00 310 К-т 106 00 410
  • Неизвестный
    18 апр. 2012 г., 11:12

    Ягодка пишет:
    Создайте комиссию, оцените стоимость веранд, можно найти рыночную стоимость, но нужно учитывать, что они уже не новые.

    по поводу проводок, могу ошибаться, но думаю так:

    сторнировать остаточная стоимость веранд Д-т 101 00 310 К-т 106 00 410 (-);

    сторнирована начисленная амортизация Д-т 104 00 410 К-т 101 00 410 (-);

    Приняты к учету веранды Д-т 101 00 310 К-т 106 00 410


    Если амортизация начислена 100%, тогда ее не нужно выделять.