Курс ЦБ на 19 апреля 2024 года
EUR: 100.532 USD: 94.0922 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно
  • ШГ64017
    24 мая 2011 г., 12:27
    Если организация небольшая, можно ли не создавать в 2011 году резерв по отпускным? Чего "огород городить"? В летние месяци отпускых больше, ну и что: зачем дополнительные расчеты? постоянные перерасчеты оставшихся дней, страховых взносов, привлечение кадровика, корректировка самого резерва? Можно ли обойтись без всего этого?
  • admin3
    26 мая 2011 г., 14:11
    В настоящее время в НК РФ по поводу создания резервов по отпускным ничего не изменилось: ст 321.1 по-прежнему устанавливает право налогоплательщика создавать такие резервы в сучае, если он примет решение о равномерном распределении расходов на выплату отпускных и закрепит его в учетной политике. Обязанность по созданию резерва законодательно не установлена.
  • Ада Полякова
    26 мая 2011 г., 15:07
    По бухгалтерскому учету резерв предстоящих отпусков формируется по правилам ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».
    На кого не распространяется ПБУ 8\2010?
    [B]ПБУ 8/2010 может не применяться субъектами малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг.[/B]


    Если вы относитесь к субъекту малого предпринимательства, то можете смело не начислять резерв предстоящих отпусков (данное решение находит отражение в Учетной политике).
    Критерии отнесения предприятия к малому прописаны в ст. 4 Закона 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
  • сУ43015
    27 мая 2011 г., 11:35
    Обязательно ли в 2011 году создавать резервы на отпуска в бухгалтерском и налоговом учете?
  • bubnova
    27 мая 2011 г., 13:39
    пытаясь разобраться в наличии (отсутствии) обязанности создавать этот резерв в бухучете в 2011 году, я например, сделала вывод, что специалисты не пришли к единому мнению в решении этого вопроса. одни пишут, что создание резерва подпадает под ПБУ 8, другие категорически против этой позиции. очевидно, ясность возможна только после выхода официальных разъяснений, а еще лучше после утверждения нового положения об учете расчетов с работниками.
    или официальные разъяснения уже есть? на чем основан Ваш, Ольга, вывод об обязанности создания этого резерва в б/у?
  • Ада Полякова
    27 мая 2011 г., 16:31
    Бухучет нацелен на консервативную оценку активов и обязательств. По моему убеждение, в принципе "не регулироваться" вопрос резерва предстоящих отпусков не может. Никакое другое положение, кроме ПБУ 8/2010, к резерву отпусков не подходит. Поэтому действие Минфина РФ по направлению к тому, чтобы сделать резервирование отпусков для всех организаций (кроме малых предприятий) обязательным - оправдано и ожидаемо.
    Иное дело, что прописано ПБУ 8/2010 туманно...
    На текущий момент какие выводы я сделала:
    1) если вы не малое предприятие, то в бух. учете резервы создавать надо;
    2) в налоговом учете, по-прежнему, добровольный порядок создания резервов предстоящих отпусков.
    Если организация примет решение не создавать резервов отпусков в бухучете в 2011 году, то особых последствий для нее со стороны контролирующих органов я не вижу на том основании, что потерь для бюджета нет, и по итогам года в большинстве случаев перекосов из-за неначисления резервов не будет.
    Кроме того еще есть время до конца года отрегулировать начисления (минус - в том, что изменения в учетную политику так "запросто" не внести, а срок, исчисляемый с момента принятия ПБУ 8/2010, только увеличивается).
  • Ада Полякова
    12 июля 2011 г., 15:09
    Появилась интересная консультация по учету резервов по отпускным
    12.07.2011
    Применение ПБУ 18/02 при формировании резерва предстоящих расходов на оплату отпусков

    С 2011 года формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете производится в соответствии с ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», так как данное оценочное обязательство соответствует условиям, установленным п. 5 ПБУ 8/2010...

    [I]... Отчисления в оценочные резервы, создаваемые согласно правилам бухгалтерского учета, в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 являются прочими расходами.

    В силу п. 2 ст. 253 НК РФ, п. 24 ст. 255, а также п. 2 ст. 324.1 НК РФ расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией (расходы на оплату труда соответствующих категорий работников).

    Учитывая вышесказанное, в случае если организация в учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета установит единые правила формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, обязанности применять положения ПБУ 18/02 у налогоплательщика не возникает (при формировании резерва в налоговом учете должны выполняться требования ст. 252, 324.1 НК РФ)...[/I]

    Давыдова З. И.,
    начальник отдела Управления Администрирования
    налога на прибыль некоммерческих организаций ФНС РФ,
    советник государственной гражданской службы первого ранга от РАГС,
    консультант по налогообложению
  • bubnova
    13 июля 2011 г., 13:30
    Вопрос: О признании оценочными обязательствами в целях бухучета обязательств организации в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством РФ; о порядке включения в состав расходов в целях налога на прибыль сумм начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 14 июня 2011 г. N 07-02-06/107

    В связи с письмом Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
    Вместе с тем обращаем внимание, что исходя из Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н, обязательства организации в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации являются оценочными обязательствами.
    В соответствии с п. 7 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к расходам на оплату труда в целях гл. 25 Кодекса относятся расходы на оплату труда, сохраняемую на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
    Согласно п. 1 ст. 272 Кодекса при методе начисления расходы, применяемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
    Пунктом 4 ст. 272 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со ст. 255 Кодекса расходов на оплату труда.
    При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций сумма начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период.

    Директор Департамента
    Л.З.ШНЕЙДМАН
    14.06.2011