Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2019 года № 1596
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления акционерным обществом «Российский экспортный центр» (далее – агент) функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее – субсидии).
2. Агент выполняет функции агента Правительства Российской Федерации на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и агентом договора о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации (далее – агентский договор).
3. В агентском договоре в том числе устанавливаются:
а) права и обязанности агента, включая обязательства, предусмотренные Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. № 1596 «О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков»:
по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15 мая текущего финансового года по форме, установленной агентским договором, информации о потребности в бюджетных ассигнованиях на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период с учетом целей и задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие годы реализации указанного национального проекта;
по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в случае установления факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
б) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая:
уведомление агента о заключении (отказе в заключении) соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении субсидии с организациями;
уведомление агента о выплате (отказе в выплате) субсидии организациям;
в) порядок, условия и сроки представления агентом отчетности о выполнении условий агентского договора.
Приложение № 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на государственную поддержку проектов
повышения конкурентоспособности,
связанных с продвижением,
сертификацией и (или) адаптацией
российской продукции, в том числе
содержащей результаты
интеллектуальной деятельности,
к требованиям внешних рынков
Форма проекта
повышения конкурентоспособности
Проект повышения конкурентоспособности
1. Основные сведения об организации |
наименование, место нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер |
||||||||
2. Срок реализации проекта повышения конкурентоспособности |
до 5 лет |
||||||||
3. Цель реализации проекта повышения конкурентоспособности |
краткое описание |
||||||||
4. Необходимые объемы средств субсидии с распределением по годам реализации проекта повышения конкурентоспособности |
размер субсидии не должен превышать: 20 процентов совокупного планового объема экспортной выручки от реализации ИТ-продукции, предусмотренного пунктом 10 проекта повышения конкурентоспособности; 30 процентов совокупного планового объема экспортной выручки от реализации аудиовизуальных произведений, предусмотренного пунктом 10 проекта повышения конкурентоспособности |
||||||||
5. Перечень продукции, являющейся предметом проекта повышения конкурентоспособности |
перечень продукции с кодами ОК 034-2014 (КПЕС 2008), краткое описание продукции: основные характеристики продукции; функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции; патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества; сервисное обслуживание, возможности адаптации продукции к требованиям внешних рынков |
||||||||
6. Основные финансовые показатели |
объем выручки начиная с 2018 года, включая объем экспортной выручки от реализации продукции, включенной в проект повышения конкурентоспособности, по годам реализации проекта повышения конкурентоспособности, а также за текущий год и 3 последних года (млн рублей); план-график финансового обеспечения мероприятий, необходимых для реализации проекта, по источникам (например, заемные средства, собственные средства) |
||||||||
7. Перечень торговых и иных организаций (агент, дилерский центр, уполномоченная организация и др.), реализующих продукцию, предметом которой является проект повышения конкурентоспособности |
наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер |
||||||||
8. Перечень внешних рынков в рамках реализации проекта повышения конкурентоспособности |
перечень потенциальных рынков сбыта (государств) |
||||||||
9. Перечень мероприятий на срок реализации проекта повышения конкурентоспособности, необходимых для повышения конкурентоспособности продукции в рамках реализации проекта повышения конкурентоспособности, и сроки их реализации |
мероприятия, связанные с адаптацией продукции к требованиям внешних рынков; мероприятия, связанные с сертификацией продукции на внешних рынках; мероприятия, связанные с продвижением продукции на внешних рынках; мероприятия, связанные с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности; иные мероприятия |
||||||||
10. Значения показателей результативности реализации проекта повышения конкурентоспособности с распределением по годам реализации проекта повышения конкурентоспособности |
2018 (базовый год) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
заявляемые итоговые показатели |
|
базовый объем экспортной выручки организации от реализации продукции, которая включена в проект повышения конкурентоспособности, за 2018 год (S2018e) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
ежегодный плановый прирост объема экспортной выручки организации по отношению к базовому, за 2018 год (Std) |
X |
||||||||
ежегодный плановый объем экспортной выручки от реализации продукции, которая включена в проект повышения конкурентоспособности |
X |
||||||||
объем затрат, необходимых для реализации проекта повышения конкурентоспособности |
X |
||||||||
11. Результаты реализации проекта повышения конкурентоспособности |
вывод продукта на внешние рынки, рост совокупного объема реализации продукции в рамках проекта повышения конкурентоспособности, прирост объема экспорта продукции в рамках проекта повышения конкурентоспособности и др. |
Должность руководителя организации |
||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
||
|
||
(подпись) |
||
|
||
(дата) |
Приложение № 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на государственную поддержку проектов
повышения конкурентоспособности,
связанных с продвижением,
сертификацией и (или) адаптацией
российской продукции, в том числе
содержащей результаты
интеллектуальной деятельности,
к требованиям внешних рынков
Перечень продукции, производимой организациями, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков
Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности |
Наименование продукции, производимой организациями – получателями субсидии |
59.11.2 |
Продукция производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
62.01.2 |
Оригиналы программного обеспечения |
Приложение № 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на государственную поддержку проектов
повышения конкурентоспособности,
связанных с продвижением,
сертификацией и (или) адаптацией
российской продукции, в том числе
содержащей результаты
интеллектуальной деятельности,
к требованиям внешних рынков
Правила отбора проектов повышения конкурентоспособности и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора проектов повышения конкурентоспособности и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности.
2. В целях формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности проводятся:
а) отбор проектов повышения конкурентоспособности для включения в перечень проектов повышения конкурентоспособности (далее – отбор);
б) ранжирование проектов повышения конкурентоспособности (далее – ранжирование).
3. Отбор проектов повышения конкурентоспособности проводится Отборочной комиссией по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее – Комиссия), сформированной в соответствии с приложением № 4 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. № 1596 «О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков» (далее – Правила).
4. Решение о проведении отбора проектов повышения конкурентоспособности принимается Комиссией не позднее 1 декабря 2019 г. и далее – не позднее 1 марта соответствующего финансового года при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели государственной поддержки организаций.
Решение о проведении отбора проектов повышения конкурентоспособности направляется Комиссией в акционерное общество «Российский экспортный центр».
5. В целях приема заявок на включение проекта повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности (далее – заявка) и проведения отбора проектов повышения конкурентоспособности на официальном сайте акционерного общества «Российский экспортный центр» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются:
уведомление о проведении отбора проектов повышения конкурентоспособности с указанием порядка, даты начала и даты окончания срока подачи заявок;
условия, подлежащие соблюдению организациями – участниками отбора в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 10 Правил;
перечень документов, необходимых для принятия участия в отборе проектов повышения конкурентоспособности.
Продолжительность приема заявок составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте акционерного общества «Российский экспортный центр» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Для участия в отборе проектов повышения конкурентоспособности организации представляют в акционерное общество «Российский экспортный центр» следующие документы (документы представляются в бумажном виде):
а) заявка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации с указанием:
наименования заявителя;
идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера;
место нахождения и адреса;
перечня производимой продукции и ее кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
б) документы, подтверждающие, что объем экспортной выручки организации от реализации продукции в год, предшествующий году подачи заявки, составляет не менее 7 млн рублей и (или) размер платежей за использование результатов интеллектуальной деятельности составляет не менее 1 млн рублей (выписки со счетов организации, открытых в кредитных организациях, и др.);
в) утвержденный руководителем организации проект повышения конкурентоспособности по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам;
г) сведения о российских аффилированных лицах организации, дилерах, агентах, осуществляющих предоставление услуг по контрактам с организацией;
д) документы, подтверждающие соответствие организации требованиям пункта 7 настоящих Правил, подписанные руководителем организации;
е) копия бухгалтерской отчетности с 2018 года, заверенная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) организации либо лицом, на которое возложена обязанность ведения бухгалтерской отчетности.
7. Для прохождения отбора организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 Правил;
д) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) организацией производится продукция, включенная в перечень, предусмотренный приложением № 2 к Правилам.
8. Акционерное общество «Российский экспортный центр» не позднее 10 дней с даты окончания приема заявок осуществляет:
а) регистрацию документов в порядке их поступления. При этом основанием для отказа в принятии заявок для регистрации является их поступление после даты окончания срока подачи заявок, указанного в уведомлении о проведении отбора;
б) проверку зарегистрированных заявок;
в) формирование проекта перечня проектов повышения конкурентоспособности;
г) направление отказа о принятии заявки.
9. Основаниями для отказа в принятии заявки являются: несоответствие организации условиям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 10 Правил;
несоответствие документов, представленных организацией, требованиям настоящих Правил;
превышение предельного размера субсидии, предоставляемого для реализации проектов повышения конкурентоспособности, установленного пунктом 7 Правил.
Отказ в принятии заявки направляется акционерным обществом «Российский экспортный центр» организации в письменной форме.
10. Акционерное общество «Российский экспортный центр» формирует итоговый проект перечня проектов повышения конкурентоспособности и представляет его на рассмотрение и утверждение Комиссией.
11. Комиссия проводит ранжирование проектов повышения конкурентоспособности и принимает решение о включении проектов повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности.
12. Комиссией может быть отказано во включении проекта повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности в случае несоответствия организации или проекта повышения конкурентоспособности требованиям Правил и (или) настоящих Правил.
13. Ранжирование проектов повышения конкурентоспособности осуществляется Комиссией на основании представленного организацией проекта повышения конкурентоспособности по значениям показателя ранжирования, характеризующего ожидаемую общую результативность использования средств субсидии. Показатель ранжирования (R) для организаций определяется по формуле, приведенной в пункте 15 настоящих Правил.
14. Ранжирование проектов повышения конкурентоспособности проводится на основании значений показателя ранжирования (R) посредством присвоения номеров проектам повышения конкурентоспособности в порядке убывания показателя ранжирования (R) от проекта повышения конкурентоспособности с самыми высокими показателями к проекту повышения конкурентоспособности с самыми низкими показателями. В случае равенства показателя ранжирования у нескольких проектов повышения конкурентоспособности преимущество имеют проекты повышения конкурентоспособности, предусматривающие большие объемы плановой экспортной выручки от реализации продукции, включенной в проект повышения конкурентоспособности. При прочих равных условиях преимущество имеют проекты повышения конкурентоспособности, которым требуется меньший объем средств субсидии.
15. В целях обеспечения проведения ранжирования проектов повышения конкурентоспособности показатель ранжирования (R) определяется по формуле:
R = |
S2018e + ∑t2024Std |
где:
S2018e – базовый объем экспортной выручки организации от реализации продукции, включенной в проект повышения конкурентоспособности (объем экспортной выручки организации за 2018 год);
Std – ежегодный плановый прирост объема экспортной выручки организации к базовому объему (за 2018 год) в период реализации проекта повышения конкурентоспособности;
V – объем запрашиваемой субсидии на весь срок реализации проекта повышения конкурентоспособности.
16. По итогам ранжирования проектов повышения конкурентоспособности присваиваются порядковые номера, начиная с проекта повышения конкурентоспособности с наивысшим рангом. В случае если проекты повышения конкурентоспособности имеют одинаковый ранг, преимущество имеет проект повышения конкурентоспособности, предусматривающий большие плановые объемы экспортной выручки от реализации продукции, включенной в проект повышения конкурентоспособности. При прочих равных условиях нумерация проектов повышения конкурентоспособности, имеющих одинаковый ранг, осуществляется в зависимости от совокупного объема запрашиваемых субсидий от наименьшего к наибольшему.
17. Комиссией по результатам рассмотрения проекта перечня проектов повышения конкурентоспособности утверждается сформированный перечень проектов повышения конкурентоспособности.
18. Утвержденный перечень проектов повышения конкурентоспособности направляется Комиссией в акционерное общество «Российский экспортный центр».
19. Акционерное общество «Российский экспортный центр» информирует организацию в письменной форме о включении проекта повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности либо об отказе в таком включении.
Приложение № 4
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на государственную поддержку проектов
повышения конкурентоспособности,
связанных с продвижением,
сертификацией и (или) адаптацией
российской продукции, в том числе
содержащей результаты
интеллектуальной деятельности,
к требованиям внешних рынков
Положение об Отборочной комиссии по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Отборочной комиссии по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее соответственно – Комиссия, субсидии).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Информационное, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется акционерным обществом «Российский экспортный центр».
4. Комиссия формируется из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и акционерного общества «Российский экспортный центр». Состав Комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии.
5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) проводит ранжирование проектов повышения конкурентоспособности российских организаций и организаций кинематографии;
б) ежегодно утверждает отчет об эффективности использования субсидии;
в) принимает решение о возможности предоставления и размере субсидии;
г) определяет значения показателя результативности субсидии на очередной период.
6. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания проводятся под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия – одним из заместителей председателя Комиссии.
7. Для подготовки отдельных решений Комиссия может привлекать независимых экспертов и консультантов.
8. Время и место проведения заседаний определяются председателем Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в год.
10. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.
11. Секретарь Комиссии не позднее 5 дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, вынесенных на рассмотрение, обеспечивает получение членами Комиссии информации, необходимой для принятия решений, а также осуществляет ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.
12. Члены Комиссии в случае отсутствия на заседании имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, но выразивших свое мнение в письменной форме. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
14. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании.