1. К основным задачам Антимонопольного комитета РСФСР относятся:
содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
2. Антимонопольный комитет РСФСР выполняет следующие основные функции:
направляет в Совет Министров РСФСР предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения, заключения по проектам законов и других нормативных актов, касающихся функционирования рынка и развития конкуренции;
дает рекомендации органам власти и управления по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию товарных рынков и конкуренции;
разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации производства и обращения;
контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;
контролирует крупные продажи и покупки акций, могущие привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов.
3. Для разработки мер по совершенствованию функционирования рынка, развитию конкуренции, преодолению тенденций к монополизации, для анализа структуры и состояния товарных рынков, научного обеспечения деятельности Антимонопольного комитета РСФСР при Комитете создаются и действуют экспертные советы.
4. Для финансирования мероприятий по развитию предпринимательства, конкуренции и ограничению монополистической деятельности при Антимонопольном комитете РСФСР за счет средств республиканского бюджета РСФСР образуется Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Положение о Фонде утверждается Советом Министров РСФСР.Антимонопольный комитет РСФСР вправе:
давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений ими настоящего Закона, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров, противоречащих настоящему Закону;
давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих настоящему Закону;
вносить в соответствующие органы власти и управления предложения о введении обязательного лицензирования, запрещении или приостановлении экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов в случае нарушения ими антимонопольного законодательства;
принимать решения о наложении штрафов на хозяйствующие субъекты и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов управления за нарушение настоящего Закона и (или) неисполнение предписаний Антимонопольного комитета РСФСР;
обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде и арбитражном суде дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства (абзац в редакции, введенной в действие с 15 сентября 1992 года Законом Российской Федерации от 24 июня 1992 года № 3119-1);
направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены Антимонопольным комитетом РСФСР (территориальным управлением) на основании статей 13 и 14 настоящего Закона, не подлежат разглашению.
В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению Антимонопольным комитетом РСФСР в порядке, установленном законодательством.В целях содействия развитию товарных рынков и конкуренции Антимонопольный комитет РСФСР может направлять соответствующим органам власти и управления рекомендации:
о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на данный товарный рынок;
об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен, в том числе об установлении фиксированных цен на товары, производимые или реализуемые хозяйствующими субъектами, злоупотребляющими своим доминирующим положением;
о создании параллельных структур в сферах производства и обращения, в частности за счет государственных капиталовложений;
о финансировании мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;
о привлечении иностранных инвестиций, учреждении совместных предприятий, создании и развитии свободных экономических зон;
о лицензировании экспортно-импортных операций и изменении таможенных тарифов;
о внесении изменений в перечни видов деятельности, подлежащих лицензированию.