В целях обеспечения потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне создаются федеральный фонд зерна и региональные фонды республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей.
Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей на основе ежегодно составляемых балансов производства и использования зерна заключают между собой договоры о соотношении его закупок в федеральный и региональные фонды зерна на конкретной территории или об объемах дотаций их федерального фонда зерна.
В случае недостижения объема производства зерна, предусмотренного балансом производства и использования зерна на текущий год, отдельными республикой в составе Российской Федерации, автономной областью, автономным округом, краем, областью формирование федерального фонда зерна на этой территории и регионального фонда зерна производится в соотношении, определенном указанным договором.
В целях организации работы по закупке и поставке зерна в федеральный фонд Правительство Российской Федерации определяет государственного заказчика, статус, функции и полномочия которого устанавливаются специальными положениями.
Государственный заказчик может на конкурсной основе передавать органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям выполнение части своих функций по формированию заказов на закупку и поставку зерна в федеральный фонд (часть в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 15-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
Государственный заказчик несет ответственность за обеспечение объемов федерального фонда зерна.
Государственный заказчик ежегодно в январе представляет Верховному Совету Российской Федерации отчет об использовании кредитно-финансовых и материальных ресурсов и обеспечении потребностей Российской Федерации в хлебопродуктах за прошедший год.
Утратила силу с 8 февраля 2006 года – Федеральный закон от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ – см. предыдущую редакцию.
Производители зерна заключают контракты с государственным или региональным заказчиком на поставку зерна или продуктов его переработки в федеральный либо региональный фонды зерна.
Часть утратила силу с 8 февраля 2006 года – Федеральный закон от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ – см. предыдущую редакцию.
Часть утратила силу с 8 февраля 2006 года – Федеральный закон от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ – см. предыдущую редакцию.
Зерно и продукты его переработки, закупленные в федеральный фонд зерна, являются собственностью Российской Федерации. Федеральным фондом зерна распоряжается Правительство Российской Федерации.
Федеральный фонд зерна используется:
для полного удовлетворения потребностей в зерне и продуктах его переработки территорий, не производящих зерно, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Вооруженных Сил Российской Федерации, спецпотребителей, индустрии детского питания, спиртовой и крахмало-паточной промышленности;
для выделения недостающих по балансу на расчетный год объемов зерна территориям, имеющим ограниченные возможности его производства;
для предоставления зерна территориям в порядке натуральной ссуды с последующим возвратом из нового урожая;
для формирования государственного резерва зерна;
для экспорта.