* Наименование в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2016 года Федеральным законом от 19.12.2016 № 438-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.
Свободная экономическая зона – территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и примыкающие к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
(Статья в редакции, введенной в действие с 12 июля 2017 года Федеральным законом от 1 июля 2017 года № 136-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Свободная экономическая зона создается на двадцать пять лет. Срок существования свободной экономической зоны может быть продлен федеральным законом.
2. Функционирование свободной экономической зоны может быть прекращено досрочно федеральным законом, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы
и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
1. Органами управления свободной экономической зоной являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя (далее – экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны), высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя.
2. По решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя отдельные полномочия, отнесенные к их компетенции настоящим Федеральным законом, могут быть переданы органам исполнительной власти Республики Крым и органам исполнительной власти города федерального значения Севастополя соответственно.
3. В целях обеспечения организации функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются постоянно действующие коллегиальные органы – экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны.
4. В состав экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны, как правило, входят по два представителя от
уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым и высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя соответственно, а также представители иных органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя и представители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответственно.
5. Порядок работы и персональный состав экспертных советов
по вопросам свободной экономической зоны утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию соответственно с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.
1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов управления свободной экономической зоной с органами государственной власти;
2) утверждает:
а) порядок работы и персональный состав экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны по согласованию соответственно с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя;
б) примерную форму договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
в) форму свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны;
г) форму инвестиционной декларации;
3) определяет:
а) порядок ведения единого реестра участников свободной экономической зоны;
б) подпункт утратил силу – Федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
4) осуществляет ведение единого реестра участников свободной экономической зоны и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5) выдает участнику свободной экономической зоны свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны;
6) сообщает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения о включении лица в единый реестр участников свободной экономической зоны и об исключении из него;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7) ежегодно оценивает эффективность функционирования свободной экономической зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны;
8) пункт утратил силу – Федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
9) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны осуществляют следующие полномочия:
1) обеспечение взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя соответственно, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам функционирования свободной экономической зоны;
2) рассмотрение проектов договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны, и принятие решений:
а) о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
б) об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
в) о внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя осуществляют следующие полномочия:
1) организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны;
2) заключение договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне или отказ в заключении таких договоров;
3) мониторинг выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3.1) контроль за реализацией участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта;
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
4) представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ежегодного отчета о результатах функционирования свободной экономической зоны;
5) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
1. В свободной экономической зоне может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Участники свободной экономической зоны не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, а также за исключением разведки и добычи природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-курортного лечения и организации отдыха.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2017 года Федеральным законом от 20 декабря 2017 года № 405-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Правительством Российской Федерации могут быть определены иные виды деятельности, осуществление которых в свободной экономической зоне участниками свободной экономической зоны не допускается.
4. В свободной экономической зоне могут осуществлять деятельность участники свободной экономической зоны, а также иные лица, не являющиеся участниками свободной экономической зоны.
1. Для целей настоящего Федерального закона под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, который реализуется участником свободной экономической зоны в целях производства новых товаров, выполнения работ, оказания услуг либо поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг путем осуществления капитальных вложений.
2. Для целей настоящего Федерального закона под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, модернизацию объектов основных средств и на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов, инвентаря. Не учитываются в качестве капитальных вложений затраты на приобретение земельных участков, а также на приобретение легковых автомобилей и их обслуживание.
3. Для целей настоящего Федерального закона под модернизацией объектов основных средств понимаются их техническое перевооружение, достройка, дооборудование, в том числе реконструкция, и иные виды работ, которые приводят к улучшению экономических характеристик объектов основных средств и (или) появлению у них новых экономических характеристик.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
1. Лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны, в зависимости от места реализации инвестиционного проекта должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее – заявитель) с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации заявителя в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) инвестиционная декларация по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:
1) цель инвестиционного проекта;
2) виды деятельности с учетом требований, установленных частями 2 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3.1) количество планируемых для создания рабочих мест, в том числе в первые три года реализации инвестиционного проекта, и размер средней заработной платы;
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
4) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта и предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в сумме:
а) не менее трех миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;
б) не менее тридцати миллионов рублей для иных лиц;
5) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;
5.1) график получения предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов (в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение указанных заключений, согласований и (или) разрешений;
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
5.2) график создания новых рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта;
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
6) осуществление реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.
3.1. График, указанный в пункте 5 части 3 настоящей статьи, должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются заявителем. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя не вправе требовать у заявителя документы, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 настоящей статьи, если указанные документы или сведения, содержащиеся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, за исключением случаев включения указанных документов в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя самостоятельно запрашивают указанные документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, принимаются высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется заявителю.
6. В день получения всех документов, указанных в части 2 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя уведомляет заявителя о принятии одного из следующих решений:
1) принятие к рассмотрению документов;
2) отказ в принятии к рассмотрению документов.
7. Решение об отказе в принятии к рассмотрению документов допускается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
7.1. При рассмотрении представленных заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, орган управления свободной экономической зоной проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой такой оценки, которые определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
8. В случае, если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником свободной экономической зоны объема капитальных вложений в сумме менее ста миллионов рублей, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне или об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В день принятия соответствующего решения высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя направляет заявителю подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
9. В случае, если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником свободной экономической зоны объема капитальных вложений в сумме более ста миллионов рублей, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в срок, не превышающий семи дней с даты приема документов, направляет представленные заявителем документы, а также проект договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне соответствующему экспертному совету по вопросам свободной экономической зоны на рассмотрение.
10. В срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 9 настоящей статьи, соответствующий экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны рассматривает полученные документы и проект договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и принимает одно из следующих решений:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
2) об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием причин отказа.
11. Решение экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне также может содержать одно обязательство или несколько обязательств по внесению изменений в инвестиционную декларацию, исполнение которых возлагается на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя при заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
12. В день принятия решения соответствующий экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны информирует высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя о результатах рассмотрения документов и проекта договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также о принятом решении.
13. В день получения решения, указанного в части 10 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя подписывает и направляет заявителю договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
14. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в случаях несоответствия требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, или в случае признания соответствующим органом управления свободной экономической зоной по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, инвестиционного проекта неэффективным.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
15. Отказ в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжалован в судебном порядке.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
16. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня его подписания.
17. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в день получения от заявителя заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти копию указанного договора.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
17.1. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым, высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя и заявитель несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заключенных договорах об условиях деятельности в свободной экономической зоне, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
18. В течение трех рабочих дней со дня получения от высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя копии заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вносит в единый реестр участников свободной экономической зоны запись о включении заявителя в указанный реестр либо запись о заключении с заявителем, имеющим статус участника свободной экономической зоны, другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения:
1) участнику свободной экономической зоны свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны. При заключении лицом, имеющим статус участника свободной экономической зоны, нескольких договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны не выдается;
2) в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого реестра участников свободной экономической зоны, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, и копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
19. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны.
20. Участник свободной экономической зоны вправе реализовывать инвестиционный проект в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
20.1. К деятельности филиалов и представительств юридических лиц – участников свободной экономической зоны, расположенных за пределами свободной экономической зоны, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне не применяется.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
21. Участник свободной экономической зоны реализует инвестиционный проект в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
22. Хозяйственная деятельность, не связанная с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, может осуществляться участниками свободной экономической зоны без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, в том числе без применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
23. Участник свободной экономической зоны подлежит исключению из единого реестра участников свободной экономической зоны в случае:
1) расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда, за исключением случая, если участником свободной экономической зоны заключено несколько договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) прекращения деятельности участника свободной экономической зоны в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, на который он был заключен, за исключением случая, если участником свободной экономической зоны заключено несколько договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
23.1. При расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда в связи с нарушением участником свободной экономической зоны условий указанного договора лицо, утратившее статус участника свободной экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном указанным договором.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
23.2. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в день наступления хотя бы одного из случаев, предусмотренных частью 23 настоящей статьи, направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомление о наступлении такого случая.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
24. Исключение участника свободной экономической зоны из единого реестра участников свободной экономической зоны осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти путем внесения соответствующей записи в указанный реестр на основании уведомления высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя о наступлении хотя бы одного из случаев, предусмотренных частью 23 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня получения такого уведомления.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
25. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет выписку из единого реестра участников свободной экономической зоны об исключении участника свободной экономической зоны из указанного реестра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны соответствующей записи.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
26. Право участника свободной экономической зоны осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности прекращается со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи об исключении участника свободной экономической зоны из указанного реестра.
27. По соглашению сторон в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне могут быть внесены изменения в порядке, установленном частями 2 – 17 настоящей статьи.
28. Основанием для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне является:
1) изменение цели инвестиционного проекта;
2) осуществление видов деятельности, не соответствующих требованиям частей 2 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
3) снижение общего объема капитальных вложений;
4) изменение графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта в случае, если это повлечет за собой увеличение сроков реализации инвестиционного проекта;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5) изменение территории реализации инвестиционного проекта.
1. Замена свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны, выдача дубликата производятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в следующих случаях:
1) изменение наименования участника свободной экономической зоны, являющегося юридическим лицом, или изменение фамилии, имени, отчества участника свободной экономической зоны, являющегося индивидуальным предпринимателем;
2) установление неточностей (опечаток, ошибок) в таком свидетельстве;
3) непригодность такого свидетельства для использования;
4) утрата такого свидетельства.
2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по письменному заявлению участника свободной экономической зоны выдает ему новое свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны с тем же регистрационным номером.
3. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по письменному заявлению участника свободной экономической зоны выдает ему дубликат свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны с тем же регистрационным номером.
4. К письменному заявлению участника свободной экономической зоны о замене свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны, выдаче его дубликата прилагается бланк ранее выданного свидетельства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи.
5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня получения от участника свободной экономической зоны письменного заявления изготавливает соответственно новое свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны, дубликат свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны и направляет его заявителю или передает иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
(Утратила силу – Федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя осуществляют мониторинг выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
2. Целью мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне является обеспечение реализации инвестиционного проекта с соблюдением установленных указанным договором условий, в том числе сроков и объема осуществления капитальных вложений.
3. Порядок осуществления мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне устанавливается соответствующим договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
4. При установлении в ходе мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне фактов нарушения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне такой договор может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
1. После выполнения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения лица в единый реестр участников свободной экономической зоны или внесения в указанный реестр информации о заключении с участником свободной экономической зоны другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проверку соответствия деятельности участника свободной экономической зоны требованиям настоящего Федерального закона.
2. При проведении проверки, указанной в части 1 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя по предварительному согласованию вправе привлекать представителей налогового органа по месту постановки участника свободной экономической зоны на учет.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
1. Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне применяется участниками свободной экономической зоны и включает в себя:
1) особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов;
2) особый режим налогообложения и обложения страховыми взносами в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3) предоставление в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, субсидий на возмещение затрат участников свободной экономической зоны, в том числе затрат на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов.
2. Товары, необходимые участникам свободной экономической зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, могут помещаться под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы, которые приводят к увеличению налоговых ставок по федеральным налогам (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и тарифов страховых взносов (за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование), либо если в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации вносятся изменения, которые приводят к установлению обязательных платежей для участников свободной экономической зоны или увеличению их размеров либо устанавливают режим запретов или ограничений в отношении участника свободной экономической зоны, ухудшающий его положение по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день включения участника свободной экономической зоны в единый реестр участников свободной экономической зоны, такие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения, внесенные в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в отношении участника свободной экономической зоны при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также регулирования отношений в области установления, исчисления, взимания и уплаты пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации.
3. В случае, если вступают в силу и применяются новые федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты таможенного законодательства Таможенного союза, которые приводят к изменению условий осуществления инвестиционной и иной предпринимательской деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с настоящим Федеральным законом (в том числе в связи с установлением запретов или ограничений в отношении помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), суммы затрат на уплату таможенных пошлин, налогов, обязанность по уплате которых возникла в связи с изменением правового регулирования, компенсируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и условия предоставления компенсации расходов на уплату таможенных пошлин, налогов за счет средств федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Часть утратила силу – Федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
6. Часть утратила силу – Федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
7. Методика установления (фиксации) факта введения запретов или ограничений в отношении осуществления видов деятельности либо совершения операций в свободной экономической зоне определяется высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.
1. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, осуществляется участниками свободной экономической зоны за счет своих средств.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, принимается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
3. Размещение объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, может быть предусмотрено документацией по планировке территории или решением о предварительном согласовании мест размещения таких объектов в случае, если их размещение предусмотрено принятым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с земельным законодательством решением о предварительном согласовании мест размещения таких объектов.
4. В случае, если размещение объекта, необходимого для реализации участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта, предусмотрено принятым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с земельным законодательством решением о предварительном согласовании места его размещения, подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения такого объекта не осуществляются.
5. Документация по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Документация по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов.
8. Вид разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, в соответствии с документацией по планировке территории или решением о предварительном согласовании мест размещения таких объектов, определяется в соответствии с указанными документацией или решением. Вид разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, считается установленным или измененным со дня утверждения документации по планировке территории для размещения таких объектов или принятия решения о предварительном согласовании мест их размещения.
9. До выдачи разрешений на строительство объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, подготовительные работы могут выполняться со дня представления проектной документации на такие объекты для проведения экспертизы проектной документации. Перечень видов данных подготовительных работ устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
10. Разрешения на строительство объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, объектов инфраструктуры в свободной экономической зоне и на ввод таких объектов в эксплуатацию выдаются высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.
11. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для реализации участником свободной экономической зоны договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, предоставляются участнику свободной экономической зоны в аренду без торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, если меньший срок не заявлен участником свободной экономической зоны.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
12. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне договор аренды земельного участка, предоставленного для реализации участником свободной экономической зоны договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, подлежит расторжению по требованию арендодателя.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
13. Участник свободной экономической зоны, которому в соответствии с частью 11 настоящей статьи был предоставлен земельный участок, не вправе сдавать его в субаренду (поднаем), передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять его в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)
14. Контроль за использованием участником свободной экономической зоны земельных участков, указанных в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ.)