Курс ЦБ на 23 апреля 2024 года
EUR: 99.3648 USD: 93.2519 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2021 № 15АП-3182/2021

Дело № А53-31054/2020

Резолютивная часть Постановления объявлена 1 апреля 2021 года.
Полный текст Постановления изготовлен 3 апреля 2021 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н. В.,
судей Д. В. Емельянова, Н. В. Шимбаревой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е. А.,

при участии в судебном заседании:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области: представитель Бегоян Б. С. по доверенности от 25.01.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чарли» на Решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2021 по делу № А53-31054/2020 об отказе в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Чарли» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области о признании действий незаконными,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Чарли» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области (далее – налоговая инспекция) о признании незаконными действий, выразившихся в направлении сообщений от 21.05.2020, от 27.06.2020, от 03.07.2020 об отказе в предоставлении мер государственной поддержки.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2021 по делу № А53-31054/2020 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с решением суда от 28.01.2021 по делу № А53-31054/2020, общество с ограниченной ответственностью «Чарли» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Апеллянт указал, что на момент подачи заявления о предоставлении субсидии код ОКВЭД 59.14 «Деятельность в области демонстрации кинофильмов» указан в ЕГРЮЛ как дополнительный вид деятельности. Судом не учтено, что на основании поданной заявителем бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год основным видом экономической деятельности общества является деятельность в области демонстрации кинофильмов (ОКВЭД 59.14). Срок сдачи бухгалтерской отчетности за 2019 год был продлен до мая 2020 года в связи с пандемией. В представленной годовой бухгалтерской отчетности отражено, что выручка ООО «Чарли» в 2019 году практически на 100 % состоит из выручки именно по виду деятельности, соответствующему коду ОКВЭД 59.14 «Деятельность в области демонстрации кинофильмов». После сдачи годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год, ООО «Чарли» 03 мая 2020 подало заявление об изменении кода основного вида экономической деятельности. На основании данных 2019 года код ОКВЭД по основному виду экономической деятельности был изменен на код 59.14 «Деятельность в области демонстрации фильмов». По мнению апеллянта, данные изменения по основному виду экономической деятельности действуют с 01.01.2020 (дата на которую сдается бухгалтерская отчетность за 2019 год). Апеллянт не согласен с выводом суда о том, что законодатель не устанавливает правовых механизмов получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности с фактически осуществляемым. Податель жалобы считает, что ООО «Чарли» соответствует условиям для включения в реестр в целях предоставления субсидий, установленных пунктом 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 576 от 24.04.2020. С учетом данных бухгалтерской отчетности за 2019 год, приведения в соответствие кода ОКВЭД по основному виду экономической деятельности и выполнения всех условий для получения субсидии, отказ налогового органа является незаконным.

Законность и обоснованность Решения Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2021 по делу № А53-31054/2020 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит обжалованный судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считает выводы суда соответствующими установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Общество с ограниченной ответственностью «Чарли» заявило ходатайство об отложении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы, мотивированное тем, что представитель общества не может явиться в судебное заседание по причине болезни.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оно не подлежит удовлетворению, так как апелляционная жалоба может быть рассмотрена по имеющимся в деле материалам. Указанные в ходатайстве причины для отложения судебного заседания не препятствуют рассмотрению апелляционной жалобы.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Чарли» представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области заявления № 1 от 21.05.2020 и № 2 от 25.06.2020 о предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – Постановление № 576) за апрель и май 2020.

21.05.2020 и 27.06.2020 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области отказала обществу в предоставлении субсидии. Причиной отказа послужило несоответствие отрасли, в которой ведется деятельность общества, к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Не согласившись с ответами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области от 21.05.2020, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы России по Ростовской области с жалобой на сообщение от 21.05.2020. Ответ на жалобу не поступил.

19.06.2020 налогоплательщик обратился в Межрайонную ИФНС России № 23 по Ростовской области с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате налогов, которая предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», предусматривающим перенос срока уплаты и упрощение механизма отсрочки для организаций и индивидуальных предпринимателей занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

03.07.2020 заявителем получен отказ Межрайонной ИФНС России № 23 по Ростовской области в предоставлении отсрочки по причине того, что ООО «Чарли» осуществляет основной вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), не включенным в перечень.

Общество с ограниченной ответственностью «Чарли» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области о признании незаконными действий, выразившихся в направлении сообщений от 21.05.2020, от 27.06.2020, от 03.07.2020 об отказе в предоставлении мер государственной поддержки.

Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования, обоснованно приняв во внимание нижеследующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – Постановление от 24.04.2020 № 576) утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее – Правила).

Перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – Постановление от 03.04.2020 № 434, Перечень).

Согласно пункту 1 Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Данный перечень утвержден в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» и является исчерпывающим.

Кроме того, пунктом 3 Правил определены условия для включения получателя субсидии в реестр для перечисления, формируемый ФНС России:

включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

получатель субсидии – организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;

у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3 000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.

Пунктом 6 Правил установлено, что налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, а так же при нарушении сроков направления заявления, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления (но не ранее 18 мая (по субсидиям за апрель) и 18 июня (по субсидиям за май)).

ФНС России полностью автоматизирован процесс их получения путем внедрения в свой программный комплекс «АИС-Налог 3» алгоритма проверки налогоплательщика на все критерии, установленные правилами.

При этом, процесс предоставления субсидии максимально автоматизирован и осуществляется посредством обработки программным комплексом ФНС России сведений, в том числе, переданных внешними источниками, без участия сотрудников налоговых органов.

В частности, принятие решения о выплате субсидии (или об отказе в выплате субсидии), а также формирование заявителям соответствующих исходящих документов (уведомление о выплате субсидии/сообщение об отказе в выплате субсидии) производится непосредственно системой автоматизировано.

Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Согласно выписке ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020 в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» ООО «Чарли» указан основной вид деятельности –59.13 «Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» основной вид деятельности общества с ограниченной ответственностью «Чарли» – 59.13 «Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ», не включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Общество в своем заявлении ссылается на ОКВЭД 59.14 «Деятельность в области демонстрации кинофильмов», который внесен обществом в перечень основных видов деятельности 06.05.2020 на основании заявления общества о внесении изменений сведений об обществе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, то есть после 01 марта 2020 года.

Заявитель в обоснование соответствия критериям для предоставления субсидии указал, что по состоянию на 01.03.2020 у общества в качестве основного заявленного кода по ОКВЭД значится код 59.13 «Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ». При этом, фактически основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Чарли» является «Деятельность в области демонстрации кинофильмов» ОКВЭД 59.14, что подтверждается бухгалтерскими документами. В связи с чем, заявитель считает неправомерным отказ в предоставлении субсидии за апрель и май 2020 года.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» общества с ограниченной ответственностью «Чарли» был указан основной вид деятельности – ОКВЭД 59.13.

Следовательно, условия пункта 1 Постановления Правительства РФ № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» не были соблюдены.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, фактическое осуществление налогоплательщиком деятельности в сфере, отнесенной к наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, при условии, что основной вид деятельности, указанный в соответствующем реестре, к пострадавшим не отнесен, не является обстоятельством, с которым действующее законодательство связывает предоставление дополнительных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Правовых норм, позволяющих налоговому органу определять получателя субсидии по результатам проверки его экономической деятельности и дальнейшего сопоставления заявленного им в ЕГРЮЛ кода основного вида деятельности с фактически осуществляемым видом деятельности, Правилами не предусмотрено.

Включение в Перечень именно группы 59.14, свидетельствует о том, что волеизъявление законодателя направлено на поддержку субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих исключительно деятельность в области демонстрации кинофильмов. Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 Перечень расширительному толкованию не подлежит.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что законодатель не устанавливает правовых механизмов получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду.

Законодателем так же не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Также, законодатель не наделяет правом потенциальных получателей субсидии перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который определен и заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРИП и ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.

В соответствии с Перечнем общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, а также согласование изменений к ним, утвержденным пунктом 3.5 Правил стандартизации (Приказ Ростехрегулирования от 14.12.2005 № 311-ст), вопросы разработки, ведения, применения и предоставления организациям и физическим лицам информации в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности относятся к компетенции Минэкономразвития России.

С 11 июля 2016 года в ЕГРЮЛ и ЕГРИП коды видов экономической деятельности отражаются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (далее – ОКВЭД 2).

Коды видов экономической деятельности, внесенные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 года с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) (далее – ОКВЭД 1), в автоматическом режиме были приведены в соответствие с ОКВЭД 2 с учетом переходных ключей между ОКВЭД 1 и ОКВЭД 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и размещенных на сайте Минэкономразвития: http://economv.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/.

Информация о переходе при государственной регистрации юридических лиц на использование ОКВЭД 2 и автоматической замене содержащихся в ЕГРЮЛ кодов ОКВЭД 1 на коды ОКВЭД 2 размещалась на сайте ФНС России в июне 2016 года, а также в феврале 2017 года в разделе «Новости». Там же указывалось, что в случае необходимости уточнения автоматически внесенных в ЕГРЮЛ кодов юридические лица могут представить в налоговый орган соответствующие заявления.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденному Приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-СТ (ред. 14.04.2016), в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 11.07.2016 содержатся сведения о видах экономической деятельности, отвечающие требованиям ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).

Данный алгоритм согласован с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством. Вопросы разработки, ведения и применения, а также предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) относятся к компетенции Министерства экономического развития Российской Федерации.

Согласно Положению о Минэкономразвития России, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, является Минэкономразвития России.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее – Постановление Правительства РФ № 409) осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 года.

Таким образом, определение для целей предоставления мер государственной поддержки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей кода основного вида деятельности осуществляется в силу прямого указания Постановления Правительства РФ № 409.

В этой связи предоставление мер государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании дополнительных кодов ОКВЭД, а также корректировка Перечня, в том числе в части дополнения кодов ОКВЭД, требуют внесения изменений в Постановления Правительства РФ № 409 и № 434.

Таким образом, ООО «Чарли» с основным видом деятельности с кодом 59.13 «Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ» не вправе претендовать на получение субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, ввиду отсутствия указанного вида в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Отказывая в признании незаконным отказа МИФНС № 23 по Ростовской области 03.07.2020 в предоставлении отсрочки, суд исходил из следующего.

В соответствии со статьей 64 Налогового кодекса РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам.

В пункте 1 названных Правил предусмотрено, что осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

В пункте 5 Правил предусмотрено, что отсрочка или рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, предоставляется в соответствии с положениями статей 61, 62, 64 Кодекса, определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 утвержден Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 540 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434, согласно которым раздел 2 «Культура, организация досуга и развлечений» Перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, дополнен позицией следующего содержания: деятельность зоопарков –код ОКВЭД 2 – 91.04.1.

Заявитель, полагая, что он полностью подпадает под действие указанных нормативных актов, подал заявления об отсрочке уплаты налогов.

Отказывая в предоставлении отсрочки, суд обоснованно исходил из того, что по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ значился код основного вида деятельности заявителя (59.13), который не включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 434.

На основании изложенного, отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области в предоставлении государственных мер поддержки является правомерным и обоснованным, а заявление общества «Чарли» о признании незаконными действий, выразившихся в направлении сообщений от 21.05.2020, от 27.06.2020, от 03.07.2020, не подлежит удовлетворению.

Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Доводы апеллянта подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Данный перечень утвержден в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 и является исчерпывающим.

То есть, законодательно закреплены конкретные виды ОКВЭД, которым в соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 576 и № 434 положена субсидия как наиболее пострадавшим. Кроме того, пунктом 3 Правил определены условия для включения получателя субсидии в реестр для перечисления, формируемый ФНС России.

Основной вид деятельности ООО «Чарли» согласно сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020 – ОКВЭД 59.13 «Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ».

Указанный вид деятельности не включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

При разрешении спора суд обоснованно исходил из того, что фактическое осуществление ООО «Чарли» деятельности, отнесенной к наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, при условии, что основной вид деятельности, указанный в соответствующем реестре, к пострадавшим не отнесен, не является обстоятельством, с которым действующее законодательство связывает предоставление дополнительных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В связи с этим в удовлетворении заявления правомерно отказано.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.

Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.

На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 258, 269271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2021 по делу № А53-31054/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.



Председательствующий
Н. В. Сулименко

Судьи
Д. В. Емельянов
Н. В. Шимбарева

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно