Курс ЦБ на 28 марта 2024 года
EUR: 100.27 USD: 92.5919 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.02.2021 по делу № А26-7090/2020

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2021 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Терешонок М .В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Изотовой Е. А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» о взыскании 420 859 руб. 84 коп.,

при участии представителей:
от истца – Шаровой Анастасии Борисовны по доверенности от 11.01.2021 года;
от ответчика – не явились,

установил:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее – истец, Фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» (далее – ответчик, Учреждение) о взыскании 420 859 руб. 84 коп., в том числе, 371 700 руб. 42 коп. – денежных средств, использованных не по целевому назначению, 37 170 руб. 04 коп. – штрафа, 11 989 руб. 38 коп. – пеней за период с 28.02.2020 по 06.08.2020. Исковые требования обоснованы ссылками на статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 20, 30, 34, 35, 39 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Определением суда от 20 августа 2020 года исковое заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства; определением от 13 октября 2020 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

В отзыве ответчик с требованиями истца не согласился, указал следующие возражения. Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов относится к компетенции бюджетного учреждения. Ответчик, руководствуясь пунктом 99 Инструкции № 157н, информацией производителя и гарантийным сроком спорного хирургического инструмента отнесло его к материальным запасам. Ответчик полагает, что спорные расходы были непосредственно связаны с оказанием медицинской помощи, входили в структуру тарифа и являлись целевыми расходами.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования полностью по основаниям, изложенным в иске. В ходе судебной процедуры представитель истца пояснял, что на момент проверки ответчик не предоставил фонду информацию о полезном сроке эксплуатации костной мельницы; в процессе телефонного разговора с официальным представителем компании производителя был дан ответ, что срок полезной эксплуатации мельницы составляет более 12 месяцев, в связи с чем с учетом совокупности собранных пояснений и документов в ходе проверки был сделан вывод о нецелевом использовании денежных средств.

Ответчик представил в суд дополнительные пояснения по делу, копию учетной политики на 2018 года, и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В порядке частей 2 и 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд установил следующее.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» включено в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2018 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Карелия от 22.02.2018 № 74-П.

В соответствии с Приказом директора Фонда от 17.01.2020 № 20 специалистами Фонда в период с 22.01.2020 по 12.02.2020 была проведена плановая комплексная проверка использования ответчиком средств, полученных на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Карелия.

Проверяемый период – с 01.01.2018 по 31.12.2019.

По результатам проверки Фондом составлен Акт от 12.02.2020 (л.д. 20-69 том 1).

В ходе проверки Фондом выявлены факты нецелевого использования Ответчиком средств обязательного медицинского страхования на общую сумму 397485,20 руб., в том числе на сумму 371700,42 руб. – расходов на приобретение основных средств – костной мельницы (страница 22 акта от 12.02.2020).

Так, Фондом указано, что на основании государственного контракта № 0306300031618000112-0155595-02 от 07.06.2018 «Поставка ручного хирургического инструмента», ГБУЗ «БСМП» осуществлена закупка ручного хирургического инструмента на общую сумму 6 216 401,19 руб.

В составе медицинского инструментария приобретена костная мельница GB040 HARRIS Aesculap AG (Эскулап АГ) в количестве 1 штука стоимостью 371 700,42 руб. (пункт 46 Спецификации, являющейся Приложением № 1 к указанному государственному контракту, счет на оплату от 15.08.2018 г. № 216 – позиция № 46, товарная накладная от 15.08.2018 г. № 198 – позиция № 46).

В соответствии с Инструкцией по применению (руководство по эксплуатации) костная мельница является прибором с обязательным техническим обслуживанием не реже 1 раза в год с обращением' в соответствующий сервисный центр). На данный инструментарий также имеется регистрационное удостоверение от 11.03.2009 г. № ФСЗ 2007/00665, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

В бухгалтерских регистрах расходы на приобретение костной мельницы учтены Ответчиком в составе затрат по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» раздела V «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н от 01.07.2013 года.

Полагая, что расходы на приобретение костной мельницы в нарушение положений раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, пунктов 38, 39, 99 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, пунктов 7, 10 Стандарта, «Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)», «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», необоснованно учтены ответчиком в составе затрат по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и представляют собой нецелевое использование средств ОМС, Фонд потребовал возврата данной суммы в бюджет ТФОМС РК (пункты 1,2 акта от 12.02.2020, требование № 2 от 17.02.2020, письма от 25.03.2020 № 06-20/42).

Поскольку ответчик от добровольного возврата средств обязательного медицинского страхования отказался, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ.) территориальные фонды – некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования входят в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Статья 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Законом Республики Карелия от 19.12.2017 № 2194-ЗРК «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусматривалось, что средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия направляются на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выполнения функций органа управления Фонда.

Пунктом 7 Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.07.2011 № 172-П, предусмотрено, что Фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Республики Карелия, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в Республике Карелия, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», настоящим Положением, законом о бюджете Территориального фонда.

Принцип целевого характера бюджетных средств согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно статье 1 Федерального закона № 326-ФЗ, данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации.

Права и обязанности медицинских организаций в области медицинского страхования установлены статьей 20 Федерального закона № 326-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 вышеуказанной статьи, медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

В силу пункта 5 части 2 статьи 20 Федерального закона № 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30 Федерального закона № 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ определена структура расходов на оплату медицинской помощи, которая включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

В силу пункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона № 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.

Осуществление контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями производится территориальными фондами в порядке, предусмотренном Положением о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями (далее – Положение), утвержденным Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 № 73 «Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования».

Согласно пунктам 2 и 3 указанного Положения территориальным фондом проводятся проверки медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования организаций любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы.

Проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных подразделений территориального фонда и (или) иных структурных подразделений территориального фонда с целью предупреждения и выявления нарушений норм, установленных Федеральным законом № 326-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 23 Положения по результатам проверки составляется акт проверки.

Пункт 23.3 Положения предусматривает, что при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона № 326-ФЗ.

Так, частью 9 статьи 39 Федерального закона № 326-ФЗ предусмотрено, что за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.

По смыслу приведенной нормы закона возврату в бюджет фонда подлежат фактически полученные денежные средства, использование которых признано нецелевым.

Возражения сторон сводятся к порядку определения расходов по приобретению костной мельницы. Фонд считает, что указанные расходы ответчик должен был учесть в составе затрат по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»; по мнению Больницы – расходы должны учитываться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Оценивая обстоятельства расходования денежных средств обязательного медицинского страхования, расцененные Фондом, как нецелевое использование, судом принимается во внимание следующее.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции бюджетного учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов руководствуясь положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского- учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкции по его применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2020 № 174н, с учетом положений федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 №257н (далее – СГС «Основные средства») и «Запасы» (Приказ Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы») (пункты 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

В соответствии с положениями пункта 11 Порядка № 209н, группа 300 «Поступление нефинансовых активов» детализирована статьями КОСГУ 310-340, в рамках которых группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов, в частности к основным средствам и материальным запасам и соответственно статье КОСГУ, осуществляется согласно требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета по отнесению активов к соответствующей группе объектов учета нефинансовых активов.

Согласно пункту 15 Учетной политики ГБУЗ «БСМП», утвержденной Приказом ГБУЗ «БСМП» от 29.12.2017 № 530 (далее – Учетная политика) «в составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в процессе деятельности учреждения, не превышающего 12 месяцев, не зависимо от их стоимости. Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости (путем суммирования произведенных расходов на их покупку)».

Пунктом 13 Учетной политики предусмотрено, что в составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в деятельности учреждения независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Согласно пункту 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н, основными средствами признаются материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено данным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

В соответствии с государственным контрактом № 0306300031618000112-0155595-02 от 07.06.2018 ответчиком была произведена закупка ручного хирургического инструмента по наименованию, в количестве и ассортименте согласно Спецификации, на общую сумму 6 216 404,19 руб.

В пункте 46 Спецификации в составе медицинского инструментария закупалась костная мельница GB040 HARRIS Aesculap AG («Эскулап АГ») ручного применения с указанной гарантией 12 месяцев.

В соответствии с пунктом 4.8. государственного контракта № 0306300031618000112-0155595-02 товар сопровождался регистрационным удостоверением на изделие медицинского назначения – инструменты хирургические для травматологии и ортопедии – костная мельница № ФСЗ 2007/006665.

Из пояснений ответчика следует, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции бюджетного учреждения, которое самостоятельно принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета, и учреждением с учетом информации от производителя было принято решение об отнесении ручного инструмента (костная мельница) со сроком полезной эксплуатации данного медицинского изделия 12 месяцев.

По запросу суда ООО «Б. Браун Медикал» представлены сведения о сроке полезной эксплуатации (использования) костной мельницы HARRIS Aesculap AG. Так, из ответа следует, что гарантийный (в том числе полезный) срок эксплуатации изделия составляет 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию,

В разногласиях к Акту комплексной проверки от 12.02.2020, направленных больницей Фонду 17.02.2020, Учреждение указывает о запросе информации от производителя о сроках полезного использования, из ответа на который следует, что срок полезной эксплуатации костной мельницы составляет 12 месяцев, в подтверждение чего приложена копия письма суда ООО «Б. Браун Медикал» от 10.02.2020 (л.д. 116-119, 167 том 1).

Пункт 38 Инструкции № 157н, пункт 7 СГС «Основные средства» должны применяться в совокупности с пунктом 35 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 257н, в котором указаны требования к определению срока использования объекта основных средств.

Так в соответствии с пп. б п. 35 СГС «Основные средства» срок полезного использования объекта определяется из рекомендаций, содержащихся в документах производителя с учетом гарантийного срока использования объекта.

Суд отмечает, что указанный выше инструмент хирургический для травматологии и ортопедии (костная мельница) является ручным инструментом. Довод истца о необходимости обязательного технического обслуживания не реже 1 раз в год с обращением в соответствующий сервисный центр, суд оценивает критически, поскольку указанная Инструкция (л.д. 109-113 том 1) является универсальной по отношению к медицинскому изделию – костная мельница. Данный вывод следует из пункта 3 описание прибора Инструкции, где указан способ приведения в действие мельницы путем установления моторной системы с соединением HARRIS, которая отсутствует у прибора, закупленного ответчиком.

Суд также критически оценивает довод Фонда, что использование костной мельницы в травматологическом отделении учреждения более года является основанием для постановки ее на учет в качестве основанного средства, поскольку истечение срока полезного использования инструмента не является основанием для списания или отнесения его к основным средствам.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что ответчик правомерно отнес затраты по приобретению инструмента хирургического для травматологии и ортопедии – костную мельницу (ручного применения) в сумме 371700,42 руб. по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ и учете его в составе расходов на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам.

Таким образом, с учетом установленных фактических обстоятельств дела в совокупности с нормами действующего законодательства в регулируемой сфере правоотношений, суд отказывает в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Расходы по государственной пошлине в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на истца. Поскольку истец в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, последняя взысканию в доход бюджета не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

решил:

1. В удовлетворении иска Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия (ОГРН: 1031000012614, ИНН: 1001040054) отказать.

2. Решение может быть обжаловано:

– в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 65 литер А);

– в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу – в Арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича,4) при условии, что данное решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.




Судья
Терешонок М. В.

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно