Курс ЦБ на 18 апреля 2024 года
EUR: 100.279 USD: 94.3242 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление АС СЗО от 22.04.2019 № Ф07-3825/2019

Дело № А56-74869/2018

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Савицкой И. Г.,
судей Подвального И. О., Толкунова В. М.,
при участии
от товарищества собственников жилья «Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28» Максимова С. С. (доверенность от 01.11.2018) и Самсоненко С. А. (доверенность от 24.12.2018),
от Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Гункина В. В. (доверенность от 09.01.2019) и Платановской О. Б. (доверенность от 10.01.2019),
рассмотрев 17.04.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья «Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28» на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2018 (судья Ресовская Т. М.) и Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2019 (судьи Зотеева Л. В., Протас Н. И., Юрков И. В.) по делу № А56-74869/2018,

установил:

Товарищество собственников жилья «Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28», место нахождения: 195279, Санкт-Петербург, Индустриальный пр., д. 28, ОГРН 1067847836430, ИНН 7806334869 (далее – Товарищество, ТСЖ), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, место нахождения: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, ОГРН 1037867000115, ИНН 7841000298 (далее – ГЖИ, Инспекция), от 03.04.2018 № 10/5008.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2018, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2019, в удовлетворении заявления Товариществу отказано.

В кассационной жалобе ТСЖ, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, Инспекцией не представлены доказательства, подтверждающие допущенные ТСЖ нарушения требований по раскрытию информации на дату проведения проверки. Кроме того, как указывает заявитель, предписание ГЖИ от 03.04.2018 № 10/5008 не отвечает принципу исполнимости, нарушает права и законные интересы ТСЖ.

В судебном заседании представители Товарищества поддержали приведенные в кассационной жалобе доводы, а представители Инспекции возражали против ее удовлетворения.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании Приказа Министерства Регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Инспекция провела внеплановую документарную проверку на предмет соблюдения Товариществом обязательных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт).

При исследовании сайта органа исполнительной власти субъекта РФ в сети Интернет – http://www.gilkom-complex.ru, Инспекцией установлено, что информация, предусмотренная Стандартом, раскрыта не в полном объеме, а именно:

– в нарушение подпункта «а» пункта 3 Стандарта общая информация размещена не в полном объеме, а именно: не указан идентификационный номер налогоплательщика (пункт 6 формы 1.1); не указано место государственной регистрации юридического лица (пункт 7 формы 1.1); не указано количество домов, находящихся в управлении (пункт 31 формы 1.1); в не указана площадь домов, находящихся в управлении (пункт 32 формы 1.1); не указана штатная численность, в том числе административный персонал, инженеры, рабочие (пункт 33 формы 1.1); не размещены информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2017 г., смета доходов и расходов товарищества за 2014, 2016 гг., сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2016, 2017 гг.;

– в нарушение подпункта «б» пункта 3 Стандарта не размещено основание управления многоквартирным домом, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах;

– в нарушение подпункта «в» пункта 3 Стандарта не размещены сведения об уровне благоустройства, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме размещены не в полном объеме;

– в нарушение подпункта «г» пункта 3 Стандарта не размещены информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг на 2016 г.;

– в нарушение подпункта «д» пункта 3 Стандарта не размещены об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг на 2018 г.;

– в нарушение подпункта «е» пункта 3 Стандарта не размещены информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

– в нарушение подпункта «ж» пункта 3 Стандарта не размещены информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются товариществом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

– в нарушение подпункта «з» пункта 3 Стандарта не размещены информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний за 2015 г.;

– в нарушение подпункта «и» пункта 3 Стандарта не размещен отчет об исполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2015 – 2017 гг.

При исследовании официального сайта в сети Интернет, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, – reformagkh.ru, Инспекцией установлено, что информация о деятельности ТСЖ, предусмотренная Стандартом, раскрыта не в полном объеме, а именно:

– в нарушение подпункта «а» пункта 3 Стандарта общая информация размещена не в полном объеме, а именно: не размещены информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2014, 2017 гг., смета доходов и расходов товарищества за 2014 – 2016, 2018 гг., отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2014 – 2015, 2017 гг.;

– в нарушение подпункта «д» пункта 3 Стандарта информация о нормативах потребления коммунальных услуг размещена не в полном объеме;

– в нарушение подпункта «е» пункта 3 Стандарта информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме размещена не в полном объеме, а именно: в нарушение пункта 7 формы 2.5 раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 № 882/пр (далее – формы) не указаны реквизиты договора (номер и дата);

– в нарушение подпункта «з» пункта 3 Стандарта не размещена информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний за 2015 г.;

– в нарушение подпункта «к» пункта 3 Стандарта не размещена информация о случаях привлечения товарищества, должностного лица товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций за 2014 г., за 2017 информация размещена не в полном объеме.

По результатам проверки Инспекция выдала Товариществу предписание от 03.04.2018 № 10/5008, которым в срок до 03.08.2018 предписала устранить выявленные нарушения, а именно: раскрыть информацию в соответствии со Стандартом.

Полагая, что указанное предписание ГЖИ является незаконным и нарушает права и законные интересы Товарищества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о необоснованности заявленных требований, в связи с чем отказали в удовлетворении заявления.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Товарищества не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия определены в Стандарте.

Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пунктом 3 Стандарта предусмотрен перечень видов информации, которую обязана раскрывать управляющая компания.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе: распечатку с сайтов http://www.gilkom-complex.ru и reformagkh.ru по состоянию на 03.04.2018 (дата выдачи предписания), акт проверки от 03.04.2018 № 10/5008, суды обоснованно признали доказанным факт нераскрытия Товариществом в полном объеме информации, установленной требованиями Стандарта.

Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что представленные ГЖИ распечатки с сайтов http://www.gilkom-complex.ru и reformagkh.ru относятся к иным периодам, был предметом рассмотрения судов двух инстанций и правомерно отклонен ими, как противоречащий имеющимся в материалах дела доказательствам.

Довод заявителя о нарушении процедуры выдачи предписания является необоснованным и подлежит отклонению.

Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) достоверности раскрытой информации.

В соответствии с пунктом 4 Порядка контроль осуществляется в следующих формах: а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам «а» – «г» пункта 3 Порядка; б) проведение плановых и внеплановых проверок.

Согласно пункту 5 Порядка в случае выявления допущенных управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом нарушений Стандарта уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.

Таким образом, выдача Инспекцией в отношении ТСЖ оспоренного предписания по результатам мониторинга по соблюдению требований Стандарта соответствует закону.

Оснований для проведения проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не имелось, в связи с чем вынесение распоряжения, равно как и соответствующего акта проверки, как правильно отмечено судами, в данном случае не требовалось.

Установив, что предписание ГЖИ от 03.04.2018 № 10/5008 соответствует закону, является исполнимым, поскольку не накладывает на заявителя не предусмотренные вышеуказанными нормативными положениями обязанности, вследствие чего не нарушает права и законные интересы Общества, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.

Приведенные в кассационной жалобе доводы Общества являлись предметом тщательного рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, которые правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку. По своей сути доводы Общества сводятся к несогласию заявителя с выводами судов, основанными на оценке изложенных обстоятельств и представленных сторонами доказательств.

Так как дело рассмотрено судами двух инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2018 и Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2019 по делу № А56-74869/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу товарищества собственников жилья «Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28» – без удовлетворения.

Возвратить товариществу собственников жилья «Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28» (место нахождения: 195279, Санкт-Петербург, Индустриальный пр., д. 28, ОГРН 1067847836430, ИНН 7806334869) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 25.02.2019 № 30 государственную пошлину в сумме 1 500 руб.




Председательствующий
И. Г. Савицкая

Судьи
И. О. Подвальный
В. М. Толкунов

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно