Курс ЦБ на 19 апреля 2024 года
EUR: 100.532 USD: 94.0922 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Решение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 7-12751/2016

Судья Леонова М. Н.

Судья Московского городского судья Селиверстова А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Степанова Д. В. в интересах директора ГАУК «***» А. на Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления г. Москвы З. от 10 ноября 2015 г. ***, Решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении директора ГАУК «***» А.,

установил:

Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления г. Москвы З. от 10 ноября 2015 г. ***, оставленным без изменений Решением судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2016 г., директор ГАУК «***» А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.5.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник Степанов Д. В. в интересах директора ГАУК «***» А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление и Решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что условия предоставления субсидий А. не нарушались.

В судебное заседание А., его защитник Степанов Д. В. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом телефонограммой, ходатайств об отложении слушания по жалобе не заявляли, о причинах своей неявки суд в известность не поставили, в связи с чем на основании ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в их отсутствие.

Представитель Главконтроль Ф. в судебное заседание явился, против удовлетворения жалобы возражал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав представителя Главконтроль Ф., не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи.

Частью 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ установлено, что нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Частью 1 ст. 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Постановлением Правительства г. Москвы от 8 декабря 2011 г. № 587-ПП утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям г. Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания (далее – Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Москвы).

Пунктом 2 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Москвы предусмотрено, что субсидии бюджетным и автономным учреждениям г. Москвы (далее – учреждения) предоставляются в целях реализации мероприятий государственных программ г. Москвы и не включенных в государственные программы г. Москвы мероприятий, в том числе проводимых по решению Мэра Москвы и Правительства Москвы или органов исполнительной власти г. Москвы, выполняющих функции и полномочия учредителей учреждений (далее – учредители).

Как усматривается из материалов дела, 28 ноября 2014 г. по 26 декабря 2014 г. по адресу: *** на основании Приказа главного контрольного управления г. Москвы от 28 ноября 2014 г. № 393 проведена внеплановая проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в отношении ГАУК «***».

В ходе проверки установлено, что 5 июня 2014 г. между Департаментом культуры г. Москвы и ГАУК «***» заключено соглашение № *** о порядке и условиях предоставления из бюджета г. Москвы субсидии на цели, не связанные с финансированием выполнения государственного задания.

Также 24 июня 2014 г., 30 июля 2014 г., 8 августа 2014 г., 28 августа 2014 г., 5 сентября 2014 г. заключены дополнительные соглашения к соглашению № ***, в соответствии с п. 3.3.1 которого ГАУК «***» приняло на себя обязательство использовать субсидию в соответствии с целевым назначением.

Приказом директора ГАУК «***» А. от 20 июня 2014 г. № 15-к «О закупке услуг по реализации проекта «Городские рифмы» утверждена начальная (максимальная) цена договора 4 000 000 руб. и способ закупки – закупка у единственного поставщика.

20 июня 2014 г. между ГАУК «***» и ООО «***» заключен договор № *** на оказание услуг по реализации проекта «Городские рифмы». Цена договора составила 4 000 000 руб., срок оказания услуг, согласно приложению 2 «График оказания услуг», определен до 20 сентября 2014 г.

Согласно спецификации оказываемых услуг, являющейся приложением 1 к договору от 20 июня 2014 г. № *** ООО «***» обязуется оказать услуги по реализации проекта «Городские рифмы» в следующем объеме: аренда, установка сценической площадки, звукового оборудования для установки на сценической площадке с учетом монтажа, демонтажа и обслуживания; обеспечение творческой программы не менее 18 коллективов и 12 исполнителей различных жанров, печатной продукций – афиш, флаеры, программы – карты мероприятия, включая дизайн-макеты (по 8 600 единиц), подарков и сувенирной продукции для участников фестиваля (футболок и бейсболок по 1000 единиц); оплата режиссерско-постановочной и административно – технической группы, обслуживающего персонала в срок до 20 сентября 2014 г.

Пунктом 2.4.2 названного договора установлено, что платежи по договору осуществляются по факту оказанных услуг на основании акта сдачи приемки оказанных услуг.

Согласно Концепции поэтического конкурса «Городские рифмы» конкурс предусматривал 4 этапа:

1 этап – сбор конкурсных работ с 20 августа по 9 сентября 2014 г.;

2 этап – проведение экспертной оценки работ с 10 по 12 сентября 2014 г.;

3 этап – проведение экспертного совета 15 сентября 2014 г.;

4 этап – проведение финального мероприятия 19 сентября 2014 г. с 19.00 до 21.00, место проведения Центральный дом литераторов, ул. Б. Никитская, д. 53;

8 сентября 2014 г. сторонами заключено дополнительное соглашение к договору от 20 июня 2014 г. № *** в соответствии с которым стороны согласились продлить срок исполнения договора до 20 ноября 2014 г.

22 сентября 2014 г. ГАУК «***» от ООО «***» получено уведомление о завершении оказания услуг по указанному выше договору.

В связи с этим, 23 сентября 2014 г. сторонами подписан акт приемки оказанных услуг, исходя из которого, фактическое качество оказанных услуг соответствует требованиям названного договора, в том числе Приложению № 1 «Специфика оказываемых услуг», Приложению № 2 «График оказываемых услуг». Также в акте согласно данному акту ООО «***» исполнило условия названного договора в период с 20 июня 2014 г. по 20 сентября 2014 г.

При этом установлено, что фактическое проведение мероприятия поэтический конкурс «Городские рифмы» ООО «***» осуществлялось с 13 по 19 ноября 2014 г., в то время как согласно дополнительному соглашению от 8 сентября 2014 г. первый этап конкурса должен быть организован ООО «***» с 20 августа по 9 сентября 2014 г.

Между тем, на основании указанного акта приемки оказанных услуг 1 октября 2014 г. генеральным директором ГАУК «***» А. произведена оплата ООО «***» в размере 4 000 000 руб.

Приказом руководителя Департамента культуры г. Москвы от 29 декабря 2014 г. № *** в рамках реализации государственной программы «Социальной поддержке жителей г. Москвы на 2012 – 2018 гг.» ГАУК «***» выделена целевая социальная субсидия в размере 15883780 руб., в том числе на оказания услуг по реализации проекта «Городские рифмы» на сумму 4 000 000 руб.

С учетом изложенного, в ходе проверки установлено, что генеральным директором ГАУК «***» А. в нарушение п. 3.3.1 соглашения от 5 июня 2014 г. *** о порядке и условиях предоставления из бюджета г. Москвы субсидии допущено нецелевого использование средств целевой бюджетной субсидии, направленной на оплату услуг по реализации проекта «Городские рифмы», а именно: 1 октября 2014 г. принято решение об оплате услуг ООО «***» по упомянутому договору до фактического его исполнения в полном объеме.

Действия директора ГАУК «***» А. квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ГАУК «***» А. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; актом проверки от 21 января 2015 г. № ***; Приказом главного контрольного управления г. Москвы от 28 ноября 2014 г. № *** о проведении внеплановой проверки; копией договора на оказание услуг по реализации проекта «Городские рифмы» № *** от 20 июня 2014 г.; спецификацией оказываемых услуг по реализации проекта «Городские рифмы»; графиком оказания услуг по реализации проекта «Городские рифмы»; дополнительным соглашением к договору от 20 июня 2014 г. № *** от 14 августа 2014 г.; дополнительным соглашением к договору от 20 июня 2014 г. *** от 8 сентября 2014 г.; актом приемки оказанных услуг от 20 ноября 2014 г.; договором аренды оборудования для проведения мероприятий № *** от 2 июля 2014 г. с дополнительным соглашением к нему от 15 сентября 2014 г.; актом сдачи-приемки услуг № *** от 2 июля 2014 г.; актом сверки взаимных расчетов; договором № *** от 30 июня 2014 г.; спецификацией к договору *** с дополнительным соглашением к нему от 12 сентября 2014 г.; актом сдачи-приемки услуг, оказанных по договору № *** от 25 июня 2014 г.; актом сверки расчетов; фотоотчетом; актом проверки; соглашением № *** с дополнительными соглашениями к нему; приказом департамента культуры г. Москвы от 29 мая 2014 г. № ***; объяснениями ГАУК «***» от 19 февраля 2015 г., платежным поручением от 1 октября 2014 г. № *** а также иными представленными в дело доказательствами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности директора ГАУК «***» А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора ГАУК «***» А. в его совершении.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы, директором ГАУК «***» А. допущены нарушения условий предоставления субсидий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что указанные выше мероприятия проведены ГАУК «***» в установленные договором сроки, опровергается указанными выше доказательствами, в том числе актом приемки оказанных услуг 1 октября 2014 г., платежным поручением от 1 октября 2014 г. № ***; уведомлением ООО «***» от 22 сентября 2014 г. о завершении оказанных услуг по договору от 20 июня 2014 г. с приложением финансового отчета об оказанных услугах, а именно оказание услуг по реализации проекта «Городские рифмы».

Иные доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Административное наказание назначено директору ГАУК «***» А. в пределах санкции ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.630.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления г. Москвы З. от 10 ноября 2015 г. ***, Решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении директора ГАУК «***» А. оставить без изменения, жалобу защитника Степанова Д. В. в интересах директора ГАУК «***» А. – без удовлетворения.



Судья
Московского городского суда
А. А. Селиверстова

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно