Курс ЦБ на 23 апреля 2024 года
EUR: 99.3648 USD: 93.2519 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Смоленского областного суда от 09.04.2015 № 4-«а»-92/2015

Заместитель председателя Смоленского областного суда Винель А. В.,

рассмотрев жалобу <данные изъяты> ФГКУ комбинат «Патриот» Росрезерва Д. А. М. на вступившие в законную силу постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области от 28.10.2014 г., решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 11.12.2014 г., решение судьи Смоленского областного суда от 27.01.2015 г.,

установил:

Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области от 28.10.2014 г. <данные изъяты> ФГКУ комбинат «Патриот» Росрезерва Д. А. М. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 11.12.2014 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Д. А. М. – без удовлетворения.

Решением судьи Смоленского областного суда от 27.01.2015 г. постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области от 28.10.2014 г. и решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 11.12.2014 г. оставлены без изменения, а жалоба Д. А. М. – без удовлетворения.

В жалобе Д. А. М. просит судебные постановления, состоявшиеся по делу, отменить, ссылаясь на их незаконность.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. В свою очередь, расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В силу п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н, сведения об обязательстве, возникшем на основании договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к названной статье следует, что под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области от 22.08.2014 г. № 109 проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФКГУ комбинат «Патриот» Росрезерва за период с 2011 г. по 2013 г., в ходе которой выявлен факт ненадлежащего исполнения бюджета, выразившегося в нарушении порядка учета бюджетных обязательств.

Д. А. М., являясь директором ФКГУ комбинат «Патриот» Росрезерва, заключил с <данные изъяты> договор № <данные изъяты> от 30.09.2013 г., подписание которого имело место сторонами 04.10.2013 г., на сумму <данные изъяты>.

При этом, в нарушение п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, сведения об обязательстве, возникшем на основании указанного договора, ФКГУ комбинат «Патриот» Росрезерва по форме КФД 0531702 представило в УФК по Смоленской области 13.11.2013 г., т. е. с превышением установленного срока на 21 рабочий день (следовало представить не позднее 14.10.2013 г.).

В этой связи 26.09.2014 г. заместителем начальника организационно-аналитического отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФГКУ комбинат «Патриот» Росрезерва Д. А. М.

Установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные доказательствами, свидетельствуют о том, что действия <данные изъяты> ФГКУ комбинат «Патриот» Росрезерва Д. А. М., выразившиеся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств, правильно квалифицированы должностным лицом органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и судьей по ст. 15.15.7 КоАП РФ.

При этом, должностное лицо и судебные инстанции обоснованно признали Д. А. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, Д. А. М. как <данные изъяты> казенного учреждения, не принявший всех возможных мер по недопущению нарушения требований бюджетного законодательства, является субъектом вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем, заслуживает внимания довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного Д. А. М. деяния, принимая во внимание незначительный период просрочки предоставления в уполномоченный орган сведений о принятом бюджетном обязательстве, цену заключенного договора возмездного оказания услуг, отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное заявителем административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области бюджетного законодательства, имеются основания для признания его малозначительным.

При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица и судебные постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с малозначительность совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области от 28.10.2014 г., решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 11.12.2014 г., решение судьи Смоленского областного суда от 27.01.2015 г. о назначении <данные изъяты> ФКГУ комбинат «Патриот» Росрезерва Д. А. М. административного наказания по ст. 15.15.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФКГУ комбинат «Патриот» Росрезерва Д. А. М. прекратить.




Заместитель председателя
А. В. Винель

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно