Курс ЦБ на 24 апреля 2024 года
EUR: 99.5609 USD: 93.2918 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 13.05.2013 по делу № 33-5425/13

Судья Куханева Г. В.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
Председательствующего судьи Губаевой Н. А.,
Судей Насибуллина Р. Р., Вишневской О. В.,
При секретаре Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Губаевой Н. А. гражданское дело по апелляционной жалобе В. М. на решение Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 9 ноября 2012 года, которым постановлено:

исковые требования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл удовлетворить.

Взыскать с В. М. в пользу Министерства здравоохранения Республики Марий Эл 908 045 (девятьсот восемь тысяч сорок пять) рублей 20 копеек.

Взыскать с В. М. госпошлину в госдоход в размере 12 280 (двенадцать тысяч двести восемьдесят) рублей.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав выступление представителя Министерства здравоохранения Республики Марий Эл С., возражавшей против жалобы, Судебная коллегия

установила:

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл обратилось в суд с иском к В. М. о взыскании денежной суммы.

В обоснование иска указано, что между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и В. М. был заключен договор № ... от 14 февраля 2012 года на осуществление в 2012 году единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей. Заключение договора произведено на основании Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 февраля 2012 года № 35 «О порядке заключения договоров с медицинскими работниками, прибывшими на работу в сельский населенный пункт или переехавшими на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта» в целях удовлетворения потребности Республики Марий Эл во врачебных кадрах в сельской местности. Стороны по договору приняли на себя обязательства реализовать требования Федерального закона в части осуществления ответчику в 2012 году единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей. В соответствии с п. 2.1 договора Минздрав Республики Марий Эл обязался осуществить ответчику компенсационную выплату в течение 30 дней со дня заключения договора на банковский счет, открытый им в кредитной организации. В соответствии с п. 2.4 договора, ответчик взял на себя обязательство работать в течение пяти лет со дня заключения договора на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников в соответствии с трудовым договором. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл свои обязательства выполнило в полном объеме. В. М. 14 февраля 2012 года приступил к работе в Визимьярской участковой больнице, являющейся структурным подразделением ГБУ РМЭ «Килемарская ЦРБ» в соответствии с трудовым договором № ... от 7 февраля 2012 года, заключенным между В. М. и ГБУ РМЭ «Килемарская центральная районная больница». Платежным поручением № ... от 28 февраля 2012 года единая компенсационная выплата в сумме 1 000 000 рублей была перечислена на счет В. М. 30 июля 2012 года по собственной инициативе ответчик работать прекратил, написав при этом в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл заявление о расторжении договора, обязавшись вернуть компенсационную выплату в сумме 908 045 рублей 20 копеек. Однако до настоящего времени В. М. указанную денежную сумму не возвратил. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл просило суд взыскать с В. М. 908 045 рублей 20 копеек.

В судебном заседании представитель истца иск поддержал.

Представитель ответчика иск признал частично в размере 856 706 руб. 76 коп.

Суд иск удовлетворил и вынес решение в приведенной формулировке.

В апелляционной жалобе В. М. просит отменить решение суда в части взыскания суммы в полном объеме, поскольку Минздрав не выполнил свое обязательство, а именно согласно ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» должны были предоставить жилое помещение или земельный участок. В период работы ему пришлось за свой счет снять жилое помещение и произвести там ремонт всего на сумму 51 338 руб. 53 коп. Считает, что данную сумму необходимо вычесть из суммы долга.

В остальной части решение суда не обжалуется, поэтому проверка законности данного решения апелляционной инстанцией осуществляется в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части по доводам жалоб, поскольку оснований для выхода за пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, по мнению Судебной коллегии, не имеется.

Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.

Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ, в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 – 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи (далее – договор). В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.

В силу п. 3 ч. 12.2 ст. 51 вышеназванного Закона, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих: установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.

Из материалов дела следует, что 7 февраля 2012 года между ГБУ РА «Килемарская Центральная районная больница» и В. М. был заключен трудовой договор № ..., по условиям которого В. М. был принят на работу в Визимьярскую участковую больницу в качестве участкового врача-терапевта.

14 февраля 2012 года между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и В. М. был заключен договор... на осуществление в 2012 году единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей.

В соответствии с п. 2.1 вышеназванного договора Министерство здравоохранения Республики Марий Эл приняло на себя обязательства осуществить медицинскому работнику компенсационную выплату в течение 30 дней со дня заключения настоящего договора на банковский счет, открытый Медицинским работником в кредитной организации.

В соответствии с п. 2.4 договора В. М. принял на себя обязательства работать в течение пяти лет со дня заключения настоящего Договора на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором.

В соответствии с п. 2.6 договора, в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока, ответчик обязан возвратить в бюджет Республики Марий Эл часть компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному Медицинским работником периоду.

Платежным поручением № ... от 28 февраля 2012 года единовременная компенсационная выплата в сумме 1 000 000 рублей была перечислена на счет В. М., открытый в отделении «Банк Татарстан».

В соответствии с расчетом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл часть компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному периоду в размере 908 045 рублей 20 копеек.

Приказом № ...-л от 30 июля 2012 года В. М. уволен на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ – по собственному желанию.

Оценивая по делу собранные доказательства и принимая во внимание показания сторон, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что заключая договор № ... на осуществление в 2012 году единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей В. М. добровольно принял на себя обязанность отработать не менее определенного срока по трудовому договору, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока возвратить Министерству здравоохранения Республики Марий Эл часть компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному периоду.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что В. М. обязан возместить Министерству здравоохранения Республики Марий Эл пропорционально неотработанному времени понесенные компенсационные выплаты в размере 908 045 рублей 20 копеек.

Отклоняя довод жалобы о том, что в период работы ему пришлось за свой счет снять жилое помещение и произвести там ремонт всего на сумму 51 338 руб. 53 коп. и данную сумму необходимо вычесть из суммы долга, суд первой инстанции правильно указал, что данные расходы ответчик понес по собственной инициативе.

Кроме того, в заявлении об увольнении сам В. М. указал, что полученную единовременную компенсационную выплату в размере 908 045 руб. 20 коп. обязуется вернуть. Увольнение В. М. по собственному желанию было его личным волеизъявлением.

Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

При таком положении следует признать, что решение суда требованиям закона не противоречит, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 199, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, Судебная коллегия

определила:

решение Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 9 ноября 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу В. М. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно