Курс ЦБ на 27 октября 2021 года
EUR: 80.7019 USD: 69.5526 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 7.5%
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Узнать о системе больше

Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение, поступившее в Минфин России и зарегистрированное 12.01.2021, и сообщается следующее.

Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Проводимая налоговыми органами работа по учету физических лиц с применением идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН) осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 84 Кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов ИНН.

Абзацем четвертым пункта 7 статьи 84 Кодекса предусмотрено, что порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При этом Кодекс не возлагает на граждан обязанность подавать заявление о присвоении ИНН.

ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих код налогового органа (4 знака), порядковый номер записи о лице в Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее – ЕГРН) (6 знаков) и контрольное число (2 знака). Таким образом, ИНН фактически является номером записи о лице в ЕГРН.

ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных, применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, а также служит только для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков.

Также сообщаем, что в соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А. Т. Заитов

Новости

Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно