Сегодня 19 ноября 2019 года
Call center
Онлайн-консультант
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
  • Федеральное законодательство
  • Законодательство субъектов РФ
  • Судебная практика

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 15.05.2019 по вопросу отнесения денежных средств, принадлежащих принципалу и поступивших агенту в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, к доле доходов от осуществления основного вида экономической деятельности и общей сумме доходов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов туристическими агентствами на упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) и сообщает.

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для плательщиков страховых взносов – организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, на период до 2018 года (включительно) был установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей).

Согласно пункту 6 статьи 427 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 335-ФЗ)) соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса, признавался основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляла не менее 70% в общем объеме доходов. Общий объем доходов определялся путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса, а именно доходов, определяемых в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса, и доходов, поименованных в статье 251 Кодекса.

Вместе с тем главой 34 «Страховые взносы» Кодекса не установлено зависимости определения плательщиком страховых взносов критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в части общей суммы доходов за налоговый период и доходов от осуществления основного вида экономической деятельности от определения этой организацией объекта налогообложения при применении УСН на основании главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса.

Таким образом, денежные средства, поступившие плательщику-агенту в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, учитываются в доле доходов от осуществления основного вида экономической деятельности и в общей сумме доходов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов, принимая во внимание, что такой доход получен организацией при осуществлении основного вида экономической деятельности.

Обращаем внимание, что исходя из положений пунктов 2 и 4 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, повышающие тарифы страховых взносов или иным образом ухудшающие положение плательщиков страховых взносов, обратной силы не имеют, а акты законодательства о налогах и сборах, снижающие тарифы страховых взносов или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Таким образом, учитывая, что действие положений пункта 6 статьи 427 Кодекса в редакции Федерального закона № 335-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года (в соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона № 335-ФЗ), эта норма никак не может ухудшить положение каких-либо плательщиков взносов и не может привести к утрате ими права на применение в 2017 году пониженных тарифов в связи с перерасчетом общего объема доходов и доходов от основного вида деятельности, а также к доплате страховых взносов по общеустановленному тарифу страховых взносов и к возникновению обязанности по представлению уточненных расчетов в налоговый орган.




Заместитель
директора Департамента
Р. А. Саакян