«Информация по представлению отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2018 году»
Организациям, включенным в сводный реестр организаций оборонного-промышленного комплекса (далее – ОПК), надлежит в 2018 году ежеквартально представлять в ФАС России отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) по установленной ФАС России форме (форма отчета 1-ГОЗ прилагается).
Отчеты в ФАС России представляются всеми организациями ОПК, заключившими государственные контракты с государственными заказчиками ГОЗ и/или контракты с головными исполнителями и/или исполнителями ГОЗ.
В случае отсутствия у организации ОПК обязательств по исполнению заданий ГОЗ, предусмотренных государственными контрактами и/или контрактами, она не освобождается от ежеквартального представления в ФАС России в установленные сроки отчета в виде: информационного письма об отсутствии указанных обязательств либо страниц 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами. При этом страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ должна представляться организацией ОПК ежеквартально в установленные сроки.
ФАС России обращает внимание, что согласно части 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ГОЗ, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ГОЗ, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В целях пресечения и предупреждения нарушений законодательства в сфере ГОЗ в связи с непредставлением и несвоевременным представлением требуемых сведений о ходе выполнения и финансирования заданий ГОЗ более 100 организаций ОПК и/или их должностных лиц привлечены ФАС России в 2017 году к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об уклонении конкретных организаций ОПК от своевременного представления отчетов по форме 1-ГОЗ ФАС России ежеквартально информирует коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
Квартальные и годовой отчеты по форме 1-ГОЗ (со сведениями нарастающим итогом) представляются в ФАС России в бумажном виде и в электронном виде (в формате Ехсеl) с сопроводительным письмом в следующие сроки:
Отчетный период |
Страницы 1 и 2 отчета |
Страница 3 отчета |
за 3 месяца |
до 5 апреля |
до 5 мая |
за 6 месяцев |
до 5 июля |
до 5 августа |
за 9 месяцев |
до 5 октября |
до 5 ноября |
за 12 месяцев |
до 20 января |
до 20 февраля |
Cведения о государственных контрактах на закупку товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов, информации о реализации федеральной целевой программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, в отчет по форме 1-ГОЗ не включаются.
В целях соблюдения установленных выше сроков и в случае, если в отчете организации ОПК не содержится сведений ограниченного распространения, отчет по форме 1-ГОЗ в электронном виде строго в формате Ехсеl (*.хls,*.xlsх) и копия сопроводительного письма в формате *.pdf представляются на электронный адрес 1goz@fas.gov.ru с обязательным указанием наименования организации в теме сообщения. При этом, оригинал сопроводительного письма и отчет по форме 1-ГОЗ, подписанные уполномоченными должностными лицами, в бумажном виде, направляются на имя заместителя руководителя ФАС России Максима Александровича Овчинникова (адрес: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, 125993).
В случае, если отчет содержит сведения ограниченного распространения (грифы «конфиденциально», «для служебного пользования»), то оригинал сопроводительного письма и отчет по форме 1-ГОЗ, подписанные уполномоченными должностными лицами, в бумажном виде, а также компакт-диск (с указанием наименования организации на поверхности диска) либо USB флеш-накопитель (упакованный в отдельный конверт с указанием наименования организации), содержащий отчет по форме 1-ГОЗ в электронном виде строго в формате Ехсе1 (*.хls,*.xlsх ), направляются на имя заместителя руководителя ФАС России Максима Александровича Овчинникова (адрес: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, 125993).
В случае, если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну (грифы «секретно», «совершенно секретно»), то оригинал сопроводительного письма и отчет по форме 1-ГОЗ, подписанные уполномоченными должностными лицами, в бумажном виде, а также компакт-диск, содержащий отчет по форме 1-ГОЗ в электронном виде строго в формате Ехсе1 (*.хls,*.хlsх), направляются на имя заместителя руководителя ФАС России Максима Александровича Овчинникова (адрес: Уланский пер., д. 16, к. 1, г. Москва, 101990).
В отчете по форме 1-ГОЗ подлежат обязательному указанию следующие сведения:
1. На странице 1 в разделах «Сведения о выполнении государственных контрактов» и «Сведения о выполнении контрактов» соответственно подлежат указанию:
– сведения о государственных контрактах и контрактах, выполняемых организацией ОПК в 2018 г. ;
– сведения о всех государственных контрактах и контрактах, заключенных в предыдущие годы и в текущем году, обязательства по которым организацией ОПК не выполнены в полном объеме, например, организацией ОПК не возвращены заказчику неиспользованные авансы по результатам выполнения или в связи с расторжением государственного контракта (контракта);
– сведения о всех государственных контрактах и контрактах, заключенных в предыдущие годы и в текущем году, обязательства по которым не выполнены заказчиком в полном объеме, например, в случае наличия просроченной задолженности государственного заказчика и/или заказчика по государственным контрактам и/или контрактам;
– идентификатор государственного контракта, контракта (Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2017 предусмотрено присвоение каждому государственному контракту идентификатора государственного контракта и включение сведений об идентификаторе государственного контракта в контракты, заключаемые в целях его исполнения);
– идентификационный номер налогоплательщика.
В 2017 году ФАС России были отмечены такие основные допущенные организациями ОПК нарушения при заполнении страницы 1 отчета, как:
– отсутствие или некорректное указание идентификационного номера налогоплательщика, которое при обработке представленных организацией ОПК сведений приводило к затруднению их идентификации;
– представление неполных сведений об исполнении заданий ГОЗ, т.е. непредставление части требуемых сведений, например, представление сведений только в части исполнения государственных контрактов;
– представление сведений в единицах измерения, отличных от установленных, например, в отчетах указывались данные в рублях вместо тысяч рублей, в квадратных метрах, штуках и т. п. вместо стоимостных показателей;
– непредставление сведений об объемах финансирования за поставленную продукцию (работы, услуги) в отчетном году с учетом/за вычетом авансов;
– непредставление сведений о просроченной задолженности государственного заказчика и/или заказчика по государственным контрактам и/или контрактам при ее наличии.
2. На странице 2 подлежат указанию:
– в разделе «Размещение заданий ГОЗ и заключение государственных контрактов (контрактов)»: сведения о всех государственных контрактах и контрактах, при заключении (подписании) которых или при заключении (подписании) дополнительных соглашений к которым возникли проблемные вопросы между государственным заказчиком и головным исполнителем, головным исполнителем и исполнителем, исполнителями;
– в разделе «Исполнение государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ»: сведения о ходе исполнения всех государственных контрактов (контрактов), перечисленных в п.1 на стр.4 настоящего требования, в том числе:
– доли кредитных средств, размера ставки по кредиту и наименования банка-кредитора в случае фактического получения организацией ОПК кредита на выполнение государственного контракта, контракта;
– планового срока исполнения государственного контракта, контракта в соответствии с условиями государственного контракта, контракта;
– фактического срока исполнения государственного контракта, контракта (даты фактического исполнения всех обязательств (заказчика и исполнителя) по государственному контракту (контракту);
– наименования и количества не поставленных образцов вооружения, военной и специальной техники. (Под образцом вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) для целей отчета понимается изделие военной техники, предназначенное для выполнения боевых задач или задач технического, тылового и других видов обеспечения войск самостоятельно или в составе комплекса (системы);
– причинах неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, контракта либо наличии предпосылок к срыву выполнения государственного контракта, контракта с указанием принятых мер по их устранению.
В 2017 году ФАС России были отмечены такие основные допущенные организациями ОПК нарушения при заполнении страницы 2 отчета, как:
– представление сведений о ходе исполнения государственных контрактов, контрактов в разделе «Размещение заданий ГОЗ и заключение государственных контрактов (контрактов)» вместо раздела «Исполнение государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ» страницы 2 отчета;
– непредставление сведений о ходе исполнения государственных контрактов, контрактов на странице 2 отчета, при представлении сведений о нарушении сроков исполнения государственных контрактов, контрактов на странице 1 отчета;
– указание сведений на странице 2 отчета, противоречащих сведениям по исполнению ГОЗ на странице 1 отчета, например, непредставление сведений о причинах несоблюдения сроков и проблемах исполнения государственного контракта (контракта) при наличии сведений о просроченной задолженности по государственному контракту (контракту);
– указание срока исполнения организацией ОПК обязательств по государственному контракту (контракту) вместо указания фактического срока окончания исполнения обязательств всех сторон по государственному контракту (контракту).
3. На странице 3 подлежат указанию:
– данные бухгалтерского учета по состоянию на дату представления отчета. (Отчет по форме 1-ГОЗ не является формой бухгалтерской отчетности, а представляет собой оперативный свод выборочных показателей финансово-экономической деятельности организации);
– суммы кредиторской и дебиторской задолженности организации ОПК нарастающим итогом с начала года;
– объем всей выпускаемой продукции (работ, услуг), в т.ч. выполненных НИОКР в интересах обороны, безопасности и народного хозяйства, в фактических ценах (без акциза и НДС);
– объем всей выпускаемой продукции (работ, услуг), в т.ч. выполненных НИОКР, по государственному оборонному заказу в фактических ценах (без акциза и НДС);
– объем выпускаемой продукции военного назначения1 в фактических ценах (без акциза и НДС);
1 Значение понятия «продукция военного назначения» приведено в межгосударственном стандарте ГОСТ 31278-2004 (см. п. 2.1.3 и Приложении Б к ГОСТ 31278-2004: продукция военного назначения – вооружение, военная техника, работы (в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские), услуги, документация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе интеллектуальная собственность и информация в области военной экономики и области военной техники).
– объем выпускаемой продукции военного назначения по государственному оборонному заказу в фактических ценах (без акциза и НДС).
В 2017 году ФАС России были отмечены такие основные допущенные организациями ОПК нарушения при заполнении страницы 3 отчета, как:
– отсутствие или некорректное указание идентификационного номера налогоплательщика, которое при обработке представленных организацией ОПК сведений приводило к затруднению их идентификации;
– отсутствие сведений об объеме всей выпускаемой продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и/или продукции военного назначения по государственному оборонному заказу, при наличии сведений о выполнении государственных контрактов (контрактов) и поставкам товаров, работ, услуг на страницах 1 и 2 отчета.
В целом, анализ порядка и сроков представления отчетов по форме 1-ГОЗ в 2017 году показал, что организации ОПК допускают нарушения статьи 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Имели место:
– непредставление, несвоевременное представление, представление заведомо недостоверных сведений об исполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ в отчетах по форме 1-ГОЗ;
– непредставление отчета по форме 1-ГОЗ в связи с отсутствием у организации ОПК лицензии на право деятельности, связанной с защитой государственной тайны и/или перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного Приказом Минпромторга России;
– непредставление отчета по форме 1-ГОЗ в связи с праздничными датами, увольнением или болезнью должностных лиц, ответственных за представление в ФАС России отчета по форме 1-ГОЗ, что не является уважительными причинами;
– непредставление в адрес ФАС России ежеквартально писем об отсутствии у организации ОПК на исполнении как государственных контрактов, так и контрактов по ГОЗ всех уровней кооперации;
– непредставление страницы 3 независимо от наличия либо отсутствия у организации ОПК в отчетном квартале на исполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ;
– представление отчетов в нечитаемом виде (мелкий, размытый шрифт и т. п.) (при отсутствии отчета в электронном виде идентификация представленных сведений не представлялась возможной);
– отсутствие сведений о ФИО исполнителя и действующих контактных телефонах исполнителя/организации (что не позволяет осуществить уточнение сведений, указанных в отчете);
– непредставление отчетов в форме цифровой записи и записи на электронных носителях.
Представление в ФАС России сведений с перечисленными в указанном требовании нарушениями может привести к искажениям и/или недостоверности сводных показателей исполнения ГОЗ, в т.ч. при информировании Правительства Российской Федерации.