Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения прибыли расходов бюджетного учреждения и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) объектом налогообложения налогом на прибыль организаций для российских организаций (в том числе бюджетных учреждений) являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы, поименованные в статье 251 НК РФ.
Согласно положениям подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ учет доходов (расходов), полученных (произведенных) бюджетными учреждениями в рамках целевого финансирования, ведется отдельно от доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках осуществления предпринимательской деятельности. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
При формировании налоговой базы по налогу на прибыль бюджетные учреждения вправе учитывать только те расходы, которые связаны с ведением предпринимательской деятельности. С 1 июля 2012 года положения главы 25 НК РФ не предусматривают для бюджетных учреждений пропорционального деления каких-либо расходов между уставной бюджетной и предпринимательской деятельностью.
Согласно положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направленное мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. С. Кизимов