Курс ЦБ на 18 апреля 2024 года
EUR: 100.279 USD: 94.3242 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Решение Ногинского городского суда Московской области от 18.08.2021 № 12-6072021

Судья Ногинского городского суда <адрес> Полежаева С. Е.,
в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗИНОВЬЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
при секретаре К.,

рассмотрев в открытом заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗИНОВЬЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 145 судебного участка Ногинского судебного района <адрес> с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, З., было вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, З., не согласилась с вынесенным в отношении него постановлением, подала на него жалобу, в которой указала, что ею требования законодательства были выполнены в полном объеме. В конце 2019 года

Решением Совета Депутатов «О бюджете Богородского городского округа <адрес> на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от ДД.ММ.ГГГГ № средства, выделенные по разделу «Образование» для финансового обеспечения образовательных учреждений были уменьшены по решению финансового органа администрации на 138 миллионов рублей, в связи с чем по всем образовательным учреждениям образовалась кредиторская задолженность в общей сумме 41,2 миллиона рублей. Вмененные ей нарушения, по ее мнению, не являются следствием принятия или непринятия ею, как должностным лицом, тех или иных решений, так как вину во вмененном ей административном правонарушении она не признает.

В соответствии с положениями ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд полагает, что в заседании было объективно установлено, что должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, З., было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой, которую она получила электронно. Должностное лицо З., надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, зная, что в Ногинском городском суде рассматривается ее жалоба на вынесенное по делу постановление, в суд не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявила, чем злоупотребила своими процессуальными обязанностями.

При изложенных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отношении должностного лица З. с учетом того, что последняя была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства об отложении рассмотрении жалобы не заявила, в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, З.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 ч. 2, 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, должен проверить все имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства. В связи с изложенным суд при рассмотрении жалобы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, З., ознакомился с доводами жалобы, исследовал доказательства, имеющиеся в собранном в отношении З. административном деле, представленном в суд, с дополнительно представленными доказательствами.

Суд, изучив жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, З., изучив доказательства, собранные и представленные суду, содержащиеся в материалах административного дела, а также дополнительно представленные доказательства, находит, что жалоба должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, З., не подлежит удовлетворению, поскольку, все собранные по делу и исследованные в заседании доказательства подтверждают факт того, что З. допустила нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с 09 часов 00 минут по 18 часов 00 минут, являясь заместителем начальника Управления образования Администрации Богородского городского округа <адрес>, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес> «А», в нарушение ст. 69.2 ч. 4, 78.1 п. 1 абз.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 27 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, утвержденного постановлением Администрации Богородского городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №, то есть совершила действия, связанные с несоблюдением установленного действующим законодательством порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания для МБДОУ «Детский сад № «Рябинка», а именно при уменьшении объема субсидий в течение 2019 года не внесла соответствующие изменения в объемные показатели муниципального задания и (или) не заключила дополнительные соглашения об изменении финансового обеспечения муниципального задания.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

По мнению суда, вина должностного лица З. в совершении нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждается следующими доказательствами:

– протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут З., являясь заместителем начальника Управления образования администрации Богородского городского округа, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес> «А», в нарушение ч. 4 ст. 69.2, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 27 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, утвержденного постановлением администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № совершила действия, связанные с несоблюдением установленного действующим законодательством порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, выразившееся в следующем в течение 2019 года при изменении размера субсидии на выполнение муниципального задания для МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» не внесены соответствующие изменения в объемные показатели муниципального задания и (или) не заключены дополнительные соглашения об изменении финансового обеспечения муниципального задания. Из данного протокола следует, что должностному лицу З. были разъяснены ее права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции РФ, выдана копия протокола, что подтверждается ее подписями (л. д. 2 – 5);

– выпиской из акта проверки № расходования бюджетных средств, выделенных МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» в 2019 – 2020 годах, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует. что проверка проводилась на основании п. 2.5 Плана работы Конторльно-счетной палаты Богородского городского округа на 2021 год, проверкой выявлено, в том числе, нарушение ч. 4 ст. 69.2, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 27 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, утвержденного постановлением администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л. д. 6-14);

– копией Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении контрольного мероприятия в отношении МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» (л. д. 15);

– копией плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Богородского городского округа <адрес> на 2021 год (л. д. 16 – 20);

– выпиской из Устава МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» (л. д. 81 – 86);

– копией постановления Главы Богородского городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Богородского городского округа»;

– копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении З. на должность заместителя начальника Управления образования (по вопросам экономики) с ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 96);

– копией должностной инструкции заместителя начальника Управления образования, из которой следует, что в должностные обязанности заместителя начальника Управления, в том числе, входит обязанность по формированию в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Богородского городского округа, муниципального задания на оказание муниципальных услуг за счет средств бюджета Богородского городского округа и <адрес>, а также предоставление субсидий на его финансовое обеспечение муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям всех типов, функции учредителя которых он имени администрации Богородского городского округа осуществляет Управление образования, а также осуществляет контроль за его исполнением, разрабатывает порядок определения и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, проводит работу по финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий подведомственных муниципальных учреждений путем выделения субсидии (л. д. 97 – 105). Из данной копии должностной инструкции следует, что З. с данной должностной инструкцией ознакомлена, что подтверждается ее подписью;

– копией муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов на оказание муниципальных услуг МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 21­46);

– копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с приложением графика перечисления субсидии МБДОУ «Детский сад № «Рябинка», заключенного между Упарвлением образования Богородского городского округа, с одной стороны, и заведующей МБДОУ «Детский сад № «Рябинка», с другой (л. д. 47 – 49);

– копией плана финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» на 2019 год на плановый период 2020 – 2021 годов от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 50);

– копией уточненного плана финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» на 2019 год на плановый период 2020-2021 годов от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 52 – 53);

– отчетом «Об исполнении учреждением – МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» плана его финансово-хозяйственной деятельности по форме 0503737 по виду финансового обеспечения – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 54 – 57);

– реестром входящих платежей (перечисление субсидии на выполнение муниципального задания) МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» за период с января по декабрь 2019 года (л. д. 58 – 80);

– оглашенными в заседании показаниями свидетеля ФИО1, данными в заседании у мирового судьи, согласно которым, как инспектор Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Богородский городской округ <адрес>«, она проводила проверку в отношении МБДОУ «Детский сад № «Рябинка». При проведении контрольного мероприятия ею были выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания для МБДОУ «Детский сад № «Рябинка», так при уменьшении объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания за 2019 год, не были внесены соответствующие изменения в объемные показатели муниципального задания. З., как ответственное должностное лицо учредителя, является субъектом вмененного правонарушения в соответствии с должностной инструкцией заместителя начальника Управления образования.

Проанализировав в совокупности представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает установленной виновность должностного лица З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Согласно ст. 69.2 ч. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абзац 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что постановлением Администрации Богородского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Богородского городского округа. В соответствии с пунктом 24 Порядка, субсидии предоставляются муниципальному бюджетному или автономному учреждению при соблюдении им заключения между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Богородского городского округа. Пунктом 27 Порядка определено, что уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания допускается только в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.

Из представленных в административно деле доказательств установлено, что проведении контрольного мероприятия в ходе проверки соблюдения правильности расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания для МБДОУ «Детский сад № «Рябинка», установлено нарушение Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания Управлением образования Богородского городского округа <адрес>.

На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2019 год для МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» составил 34 589 717,20 рублей. В течение 2019 года объем субсидии на выполнение муниципального задания менялся и на ДД.ММ.ГГГГ было исполнено плановых назначений на сумму 25 670 964,36 рублей, что подтверждается отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по форме 0503737 по виду финансового обеспечения – субсидии на выполнение муниципального задания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В течение 2019 года в связи с уменьшением объема субсидии не были внесены изменения в муниципальное задание, а также не были заключены дополнения к соглашению.

В соответствии со ст. 9.2 п. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 4 п. 2.2 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» уменьшение объема субсидии на государственное (муниципальное) задание в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении задания. Другие основания для уменьшения объема субсидии в текущем году, в том числе, невыполнение задания, не сопровождающееся внесением изменений в задание, законодательством РФ не предусмотрены. Нормативные затраты в течение года могут меняться только в случае: внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения его выполнения.

Таким образом, Управлением образования администрации Богородского городского округа в течение 2019 года изменялся объем финансового обеспечения муниципального задания без внесения соответствующих изменений в муниципальное задание, в связи с чем вывод мирового судьи о том, что должностное лицо – заместитель начальника Управления образования Администрации Богородского городского округа <адрес> З. совершила нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, является обоснованным, поскольку, функции и полномочия учредителя МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» осуществляет Управление образования администрации Богородского городского округа <адрес> на основании п. 19.8 Положения об Управлении образования администрации Богородского городского округа <адрес> и в соответствии со ст. 9.2 ч. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренным его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Постановление мирового судьи 145 судебного участка Ногинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении указаны обстоятельства, установленные мировым судьей при рассмотрении дела, а собранным доказательствам дана мотивированная оценка, с учетом всех установленных обстоятельств должностному лицу З. назначено наказание в рамках санкции ст. 12.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Судом установлено, что основанием для привлечения должностного лица З. к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось заключение по результатам проверки Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Богородской городской округ <адрес>« расходования бюджетных средств, выделенных в 2018 – 2020 годах МБДОУ «Детский сад № «Рябинка» и установление, в котором были изложены допущенные должностным лицом нарушения.

Судом установлено, что при разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья 145 судебного участка Ногинского судебного района <адрес> правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям должностного лица З. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности должностного лица З. в его совершении.

Вывод мирового судьи 145 судебного участка Ногинского судебного района <адрес> о виновности должностного лица З. в совершении нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на исследованных доказательствах.

В постановлении мирового судьи 145 судебного участка Ногинского судебного района <адрес> дана оценка всем представленным доказательствам, по результатам анализа собранных и исследованных в заседании доказательств мировой судья сделал мотивированный вывод о признании должностного лица З. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Остальные доводы жалобы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица З. не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи 145 судебного участка Ногинского судебного района <адрес> и выражают субъективное мнение, относительно обстоятельств административного дела, установленных судом, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица З. судом не установлено. Все имеющиеся в деле и исследованные в заседании доказательства, свидетельствующие о виновности должностного лица З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.

Наказание должностному лицу З. назначено своевременно, в соответствии с требованием ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи 145 судебного участка Ногинского судебного района <адрес> о привлечении к административной должностного лица ЗИНОВЬЕВУ ЕКАТЕРИНУ АЛЕКСАНДРОВНУ по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, З., на указанное постановление, оставить без удовлетворения.



Судья
С. Е. Полежаева

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно