Курс ЦБ на 20 апреля 2024 года
EUR: 99.5797 USD: 93.4409 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.05.2021 № 16-469/2021

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е. А.,

рассмотрев жалобу Е. на вступившие в законную силу Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 17 марта 2020 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 1 июня 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 5 августа 2020 г., вынесенные в отношении директора государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 17 марта 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 1 июня 2020 г. и решением судьи Верховного суда Республики Карелия от 5 августа 2020 г., директор государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Е. ставит вопрос об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения, а также ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено Постановление.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Основанием для привлечения директора государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» Е. к административной ответственности по вышеприведенной статье явились установленные по делу и изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что Е., являясь должностным лицом на основании Приказа министра социальной защиты Республики Карелия от 14 июня 2019 г. № 141-л/с, 27 ноября 2019 г., в 00 часов 01 минуту, совершила административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, а именно: Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия 3 сентября 2019 г. было выдано предписание № 06-20-20/11-11169 об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков и нарушений закона, срок исполнения которого истек 26 ноября 2019 г.

Вместе с тем, фактически предписание исполнено 23 декабря 2019 г. (пункты 1, 4), 25 декабря 2019 г. (пункт 2), 26 ноября 2019 г. и 10 февраля 2020 г. (пункт 3), что подтверждается представленной Е. в уполномоченный орган информацией.

Указанное бездействие Е., являющейся директором учреждения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа и судебными инстанциями проверена законность предписания от 3 сентября 2019 г. № 06-20-20/11-11169, неисполнение в срок которого вменено Е., а потому вывод о наличии в деянии последней состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы Е. на Постановление, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении должностного лица Е. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено по правилам статьей 3.1, 3.5, 4.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобы на Постановление рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 17 марта 2020 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 1 июня 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 5 августа 2020 г., вынесенные в отношении директора государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Е. – без удовлетворения.




Судья
Третьего кассационного суда
общей юрисдикции
Е. А. Широкова

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно