Курс ЦБ на 19 апреля 2024 года
EUR: 100.532 USD: 94.0922 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Определение Самарского областного суда от 26.09.2011 № 33-10044

26 сентября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе
председательствующего Шуковой Н. М.,
судей Салдушкиной С. А., Сказочкина В. Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» на Решение Самарского районного суда г. Самары от 24 августа 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования Б. к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» о взыскании недополученных денежных сумм удовлетворить.

Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» в пользу Б. недополученные сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 15 200,02 рублей, компенсацию за неиспользованный основной отпуск в размере 10 325,07 рублей, а всего денежную сумму в размере 25 525,09 рублей.

Обязать ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» впоследствии исчислять средний заработок Б. с учетом приказов Начальника финансовой инспекции МО РФ № 97 от 04.08.2010 г., № 146 от 19.11.2010 г. и № 160 от 17.12.2010 г. и приказов МО РФ от 28.03.2009 г. № 115 и от 26.07.2010 г. № 1010.

Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» в доход государства государственную пошлину в размере 965,75 рублей.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н. М., судебная коллегия

установила:

Б. обратился в суд с иском к ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» о взыскании денежных сумм.

В обоснование своих требований указал, что 01.09.2009 г. между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор, в соответствии с которым был принят на работу в 3 отдел указанной инспекции (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок. О приеме на работу был издан соответствующий приказ от 02.09.2009 года.

23.03.2011 г. он (истец) предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.

Приказом № 51 от 18.05.2011 г. в связи с ликвидацией организации он был уволен с 23 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованный отпуск.

Ссылаясь на то, что при увольнении ему была выплачена не вся сумма, причитающаяся ему, т.к. ответчик неправильно рассчитал среднемесячный заработок, без учета премий, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 15 200,02 рублей, компенсацию за неиспользованный основной отпуск в размере 10 325,07 рублей, а всего 25 525,09 рублей, обязать ответчика производить последующие выплаты, исходя из вновь начисленного среднего заработка.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» просит решение суда отменить, считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Из материалов дела следует, что 01.09.2009 г. Б. был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок, что подтверждается приказом от 02.09.2009 года.

В связи с ликвидацией организации Б. был уволен с 23 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованный основной отпуск, что подтверждается приказом от 18.05.2011 г.

В соответствии с Приказом МО РФ от 20.09.2010 года № 1144 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МО РФ», директивой МО РФ от 10.06.2010 г. № Д-60 дсп «Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности МО РФ», Приказом № 393 от 07.08.2009 г. Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа «О зачислении на все виды обеспечения» и др. финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области.

Судом проверялись доводы истца о том, что при осуществлении расчета выходного пособия, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему премии.

Так, согласно п. 7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009 – 2011 гг. от 28.06.2010 г. предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала.

В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.

В соответствии с п. 5 указанного Постановления расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы.

При расчете причитающихся истцу при увольнении выплат в расчет среднего заработка ответчик не включил указанные премиальные выплаты, полученные истцом в 2010 г.

Таким образом, суд правильно указал, что с учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия составляет 1 599,58 рублей, в связи с чем, сумма причитающегося истцу выходного пособия в связи с увольнением в размере среднего месячного заработка должна составлять 15 200,02 руб.

Кроме того, при расчете компенсации за неиспользованный основной отпуск ответчик также не включил в расчет среднего дневного заработка выплаченные истцу в 2010 г. вышеуказанные в премии в размерах 60 000 руб., 40 000 руб. и 52 000 руб.

С учетом данных премий размер среднедневного заработка для расчета компенсации неиспользованного отпуска составляет 1 124,09 руб., а сумма причитающейся истцу компенсации за 21 календарный день неиспользованного основного отпуска составляет 10 325,07 руб.

С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что при увольнении истца должно быть начислено 25 525,09 руб. (15 200,02 руб. + 10 325,07 руб.).

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационной жалобы ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» о том, что выплаты стимулирующего характера относятся к поощрениям отличившихся работников носят разовый характер и не включены в фонд оплаты труда, в связи с чем, не подлежат включению в расчет среднего заработка, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Самарского районного суда г. Самары от 24 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» – без удовлетворения.

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно