Выберите субъект РФ
Все субъекты РФ

Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Байконур
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Данная функция доступна только для зарегистрированных пользователей.


Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если нет – оформите доступ к любому каталогу нашей системы.

ГОСТ Р 52104-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Термины и определения»


Редакция на дату:

3. Общие понятия

В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р ИСО 14050, ГОСТ Р 30772 и ГОСТ Р 51750, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1. Воспроизводственный подход к менеджменту: подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара, для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

3.2. Долговечность: свойство товара сохранять работоспособное состояние в течение времени, указанного в технической документации.

Примечание. К показателям долговечности относят нормативный срок службы (срок хранения) товара, срок службы до первого капитального ремонта и др.

3.3. Качество: совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности [3].

Примечание. Качество объекта – это сравнительная степень удовлетворенности субъекта установленной и воплощенной градацией свойств назначения объекта [5].

(Примечание в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 756-ст.)

3.4. Маркетинг: совокупность принципов, методов и средств управления предприятием по разработке новой продукции, сбыту товара, предоставлению услуг, рекламе и ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке [3].

3.5. Менеджмент: вид профессиональной деятельности людей, которая включает совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли, и которая использует научные подходы, концепции маркетинга и человеческий фактор.

Примечание. Ресурсосбережение является важнейшим инструментом повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

3.6. Маркетинговый подход к менеджменту: подход, предусматривающий ориентацию управляющей подсистемы на потребителя при решении любых задач в условиях рыночных отношений.

Примечание. К основным критериям маркетинга относят:

– повышение качества объекта;

– удовлетворение нужд потребителей;

– экономию ресурсов в производстве за счет повышения качества;

– экономию ресурсов у потребителя за счет совершенствования конструкции и повышения качества изготовления;

– безопасность и защиту окружающей среды.

3.7. Нормативный подход к менеджменту: подход, при котором в нормативной документации устанавливают элементы функционирования (планирование, обеспечение, улучшение, управление) и воздействия на системы менеджмента качества, экологичности, безопасности, ресурсоэффективности на основе принципов комплексности, обоснованности, перспективности по времени и масштабу применения.

(П. 3.7 в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 756-ст.)

3.8. Объект: стационарный или передвижной технический объект, на котором осуществляют один или более видов производственной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, а в общем случае любые виды проектируемых изделий изготавливаемых видов продукции, реализуемых на рынке товаров.

(П. 3.8 в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 756-ст.)

3.9. Показатель: величина или величины, позволяющие судить о состоянии объекта.

Примечание. Показатели подразделяют следующим образом:

– единичные и групповые;

– аналитические, прогнозные, плановые, отчетные, статистические;

– технические, экономические, экологические, социальные, организационные и др.;

– абсолютные, относительные (например, КПД), структурные (например, затраты на НИОКР составляют 2% суммарных затрат за жизненный цикл объекта), удельные (например норматив расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, удельная цена как отношение цены объекта к полезному эффекту за его нормативный срок службы);

– среднеарифметические, средневзвешенные и др.

3.10. Показатели надежности продукции: конструктивные характеристики продукции, присущие (свойственные) ей и определяющие ее безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость свойств и долговечность при применении продукции по функциональному назначению.

(П. 3.10 в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 756-ст.)

3.11. Процесс: совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие [3].

3.12. Продукция: результат деятельности или процессов [3].

Примечания. 1. Продукция может включать услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или комбинации из них.

2. Продукция может быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы), нематериальной (например, информация или понятия) или комбинацией из них.

3. Продукция может быть намеренной (например, предложение потребителям) или ненамеренной (например, отходы или нежелательные последствия).

3.13. Сохраняемость свойств качества товара: показатель, характеризующий долю снижения важнейших показателей назначения по мере хранения и использования товара (показатели надежности, безопасности, эргономичности, эстетичности и др.).

3.14. Жизненный цикл продукции (ЖЦП): совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании, использовании (эксплуатации) и ликвидации с избавлением от отходов путем их утилизации и/или удаления.

Примечание. Вместо слова «продукция» в данном термине допускается употреблять слово «объект».

(П. 3.14 введен Изменением № 1, утв. Приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 756-ст.)

3.15. Стадия жизненного цикла продукции (СЖЦП): условно выделяемая часть ЖЦП, которая характеризуется спецификой направленности работ, производимых на этой стадии, и конечными результатами.

Примечание. Вместо слова «продукция» в данном термине допускается употреблять слово «объект».

(П. 3.15 введен Изменением № 1, утв. Приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 756-ст.) 

Справка
Регистрация нового пользователя
Логин (мин. 3 символа)
Пароль (мин. 6 символов)
Подтверждение пароля
Адрес e-mail
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Телефон
У Вас появится персональный менеджер.
Кодовое слово

Если у Вас уже есть логин и пароль - авторизуйтесь

* Нажимая на кнопку «Регистрация», я даю согласие на обработку персональных данных